Режиссёр Битоков – о работе с Ксенией Раппопорт, музыке IC3PEAK и фильме «Мама, я дома»
Суровая Тоня из-под Нальчика и её автобус
Сгорбленная худая фигура с сухими, как солома, волосами — неужели это красавица Ксения Раппопорт? Резкая, жёсткая, всегда растрёпанная женщина за рулём автобуса, чем-то похожего на неё — скрипящего и неуютного. Это главная героиня фильма «Мама, я дома» — водительница автобуса Тоня.
Тоня — мать взрослой дочери, которая ей как будто насолила самим фактом своего существования, и бабушка мальчика с проблемами в развитии. А ещё у Тони есть 18-летний сын Женя, который уехал из их маленького посёлка под Нальчиком куда-то далеко. Уехал, но обещал вернуться летом.
Но летом Женя не вернётся. Однажды Тоню вызовут в странное место с отличным ремонтом, вручат непонятные награды и пять миллионов рублей. А ещё сообщат, что сын погиб на войне. Но так ли это на самом деле?
— Для меня главным в сюжете была трагическая история матери, потерявшей своего сына, — рассказал в интервью 78.ru режиссёр картины Владимир Битоков.
Но комплекс самозванца не мешает Владимиру Битокову работать. Тем более, что режиссёр решил не держать себя в рамках авторского кино. Совсем недавно он снял для «Кинопоиска» сериал «Хэдшот» о подростках-киберспортсменах, и уже работает над новым сериалом.
— Я люблю работать, так получилось. Мне очень нравится снимать кино, и у меня нет каких-то внутренних ограничений. Я не смотрю свысока на сериалы, у меня нет предубеждения, что сериалы — это плохо, что жанровое кино снимать плохо. Поэтому я с удовольствием работаю, экспериментирую, пытаюсь развиваться ремесленно. Кино — это ремесло, профессия, и ею надо владеть. Для того, чтобы набить руку, как и во всякой профессии, надо снимать, и я снимаю.