Ничего невозможного: как телеканал «78» помогал петербуржцам с решением проблем ЖКХ
— Все дружно пишут, что мы в курсе, следим за вашей ситуацией. Держим её на контроле.
Но сколько ни контролируй — батареи в квартирах теплее не станут. В доме № 111 на Краснопутиловской нынешний отопительный сезон начался, как и везде, — 20 сентября. Правда, завершился уже через неделю. Замерзающие жители начали писать письма.
— Пишут все одинаково, кроме прокуратуры, прокуратура нам вообще не отвечает. Администрации все написали одинаковый ответ: за вашей ситуацией все следят, но в связи с тем, что управляющая компания и застройщик являются частными организациями, то они никак на них повлиять почему-то не могут, — поделился житель проблемного дома Алексей Дмитриев.
Проблема заключалась в том, что организация, которая поставляет тепло в дом и управляющая компания имели друг к другу финансовые претензии, которые с жителями никак не были связаны, но именно люди стали разменной монетой в этом споре. Минувшей осенью наши съёмочные группы приезжали сюда не раз.
— Что интересно и загадочно: как раз накануне каждого из приездов, нам давали тепло ровно на сутки, видимо, вас уважают, — поделилась Наталья Шульц.
Пусть и не с первой попытки, но до профильных чиновников всё же удалось достучаться. Тепло в дом вернулось, хочется верить, что на постоянной основе.
— В этом году мы всё-таки смогли решить эту историю. Спасибо всем участвующим сторонам и вашему каналу за то, что это случилось. Сейчас тепло у нас есть, всё в порядке. Что будет на следующий год… ну, готовьтесь, мы вас будем снова приглашать, — поделилась Шульц.
С просьбой о помощи в нашу редакцию обратились дольщики нового жилого комплекса в Выборгском районе Петербурга. Они рассказали, что застройщик, когда продавал квартиры, обещал под окнами — аллею. Но позже выяснилось, что вместо зелёной зоны будет парковка.
— Мы стали обращаться в «ОтделСтрой» — и единственный ответ, который мы получили, что якобы это не парковка в полном смысле слова, а какая-то зона разгрузочная временная. Но мы считаем, что это не более чем красивый эвфемизм, потому что это выглядит как парковка, — поделилась дольщик ЖК «Новый Лесснер» Екатерина Серякова.
Разметку уже было нанесли. Что сразу бросалось в глаза — это расстояние от дома до будущей парковки. Ни о каких 15 свободных метрах, положенных по СанПиНам, речи не шло. В строительной компании дольщиков вначале долго игнорировали. Затем предлагали альтернативы, мол, парковаться можно будет только на три часа. Позднее выяснилось, что разрешения менять назначение участка у компании нет, но разметка так и оставалась на месте.
— Обратились на «78» канал, к нам приехали, сняли сюжет. Буквально спустя несколько дней после выхода сюжета, парковку закрасили и стали высаживать второй ряд деревьев и клумбы, то есть аллею, которую нам обещали, — рассказала Серякова.
У программы «Телекурьер» за минувший год — 400 прямых включений. Всё это проблемы жителей мегаполиса, которые иногда удается решить сразу в прямом эфире. Это один из эфиров в Гатчинском районе Ленобласти.
— Вот дом номер два стоит здесь без малого 20 лет. Даже гараж есть. Очень показательно, насколько он зарос травой, ни одна машина за все 20 лет здесь не побывала — дорога вот эта вот — из ниоткуда в никуда, — поделились местные жители.
Местные чиновники много лет обещали привести дорогу в порядок, но дальше слов дело не шло. В итоге сила прямого эфира вновь сотворила чудо.
— Что касается ошибки — да, действительно возможно, что при формировании квартала был не учтен участок, который находится на улице Ольховой. Решаем, средства в бюджете предусмотрены для строительства дороги, - заявил председатель Комитета строительства Ленобласти Дмитрий Коновалов.
Новая дорога к этому дому на Ольховой улице в Гатчине действительно появилась в сентябре. Архив телеканала 78 в минувшем году пополнили многие десятки подобных историй. Работу на благо петербуржцев мы обязательно продолжим и в новом 2022 м.