11-летний Миша — сирота. Матери и отца лишился четыре года назад. Опеку над ним оформила бабушка, которая взяла все хлопоты по содержанию внука на себя. Тогда же она обратилась в администрацию района, чтобы получить льготу по оплате коммунальных услуг. Без неё сумма выглядит внушительной для бюджета пенсионера.
— Сумма была и пять, и шесть тысяч. И восемь даже как-то заплатила в 2017 году в феврале или марте — я уже точно не помню. Но мне там, когда я подала эти документы, всё это пересчитали, льготу сделали. Но в основном у меня сумма три с небольшим тысячи: 3700, 3800. Потому что нас зарегистрировано трое. Площадь не очень большая, а там от площади всё зависит, — рассказала Надежда Макарова.
Три года управляющая компания присылала счета с учётом льготного вычета. Но потом почему-то забыла о своих обязательствах. С октября 2020 года по июнь 2021 от управляющей компании приходили квитанции с полной суммой по оплате коммунальных услуг. На вопрос Надежды Макаровой: «Куда исчезла графа о льготном вычете?». Ответили, что в этом виноват сбой некой компьютерной программы, в которой производятся расчёты. Начиная с июля этого года строчка о льготе вернулась в платёжку.
Льготу вернули, но не сделали перерасчёт. После неоднократных обращений в бухгалтерию управляющей компании Надежда Макарова отправилась в прокуратуру и написала жалобу. Там организовали проверку.
— Управляющая компания производила начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учёта меры социальной поддержки, предоставленной опекаемому ребёнку. Прокурор внёс представление в адрес руководства управляющей организации. По результатам рассмотрения которого семье произведён перерасчёт, — пояснила официальный представитель прокуратуры Екатерина Дмитриева.
Представление прокуратуры ускорило работу бухгалтерии управляющей компании. Перерасчёт выполнен.
— В квартире № 393 по адресу улица Маршала Казакова, 78, зарегистрирован один человек, относящийся к льготной категории граждан. Льготы предоставляются ежемесячно, по состоянию на первое ноября 2021 года, у собственника имеется переплата, — поделилась секретарь-делопроизводитель управления ОО «УК» «Комфорт-сервис» Татьяна Евстратенко.
За восемь месяцев Надежда Макарова переплатила за услуги ЖКХ больше двадцати тысяч рублей, которые вернутся в счёт оплаты будущих квитанций.