План захвата: что ждёт водителей Петербурга с новой зоной платной парковки в центре?
Первая перехватывающая автостоянка появилась в Петербурге в далёком теперь 2007 году. Тогда чиновники объясняли необходимость их создания попыткой пересадить водителей на общественный транспорт, прежде всего, городскую подземку и разгрузить дороги в центре. «Ноу-хау» оказалось востребованным у опытных водителей, стремящихся сэкономить время в пути, ведь с 06:01 до 23:59 пользование стоянками было по факту бесплатным, как это и остаётся до сих пор. При этом автолюбители избегали пробок. В пользу таких стоянок в 2015 году появился и экономический фактор. Тогда в центре города заработала первая платная парковка с тарифом 60 рублей в час для легковых автомобилей. Однако с 1 декабря этого года тариф вырастет до 100 рублей. Соответствующая информация 22 ноября была опубликована на сайте администрации Петербурга. Это уже успело возмутить многих горожан, прикидывающих свои новые затраты и пробивающихся с боем на перехватывающие стоянки из-за их популярности. А появление в массовом порядке новых бесплатных «перехваток» горожанам обещают только в 2023 году.
За три-четыре дня в среднем
Как уже рассказывал телеканал 78, в дополнение к существующей в настоящее время зоне платной парковки на 27 магистралях в центре Петербурга с 1 декабря этого года она заработает ещё на 71 улице. Речь идёт, например, о Суворовском проспекте, Советских улицах и площади Александра Невского. Улица Некрасова станет нижней границей этой зоны, а верхней и восточной — река Нева. В перспективе в несколько этапов платная парковка охватит все исторические районы города: Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский. При этом для Петроградской стороны уже проведён конкурс по выбору проектировщика. Им стало ООО «Дорнадзор», которому предстоит спроектировать парковочную зону на 13 тыс. мест на 141 улице с тем, чтобы проект был реализован к 2022—2023 году.
При этом с 1 ноября в городе уже идёт оформление парковочных разрешений по новой зоне для тех, кто имеет законное право «сэкономить»: это жители местных улиц, зарегистрированные в Петербурге многодетные семьи и владельцы электромобилей. Для них цена вопроса составляет 1800 рублей.
Как рассказали в пресс-службе Комитета по транспорту Смольного, к настоящему времени подано свыше 2000 заявлений. Положительные решения вынесены касательно приблизительно 800 заявок, в работе находятся примерно 1200 обращений. В 247 случаях жители предоставили неполный комплект документов, в связи с этим получили отказ.
— В соответствии с регламентом, срок обработки заявок составляет 10 рабочих дней. Однако заявители получают решение в среднем в течение трёх-четырёх дней, — пояснили в пресс-службе ведомства.
Там напомнили, что ознакомиться с перечнем документов, необходимых для оформления парковочных разрешений, можно на сайте Комитета по транспорту в разделе «Платные парковки», а также на официальном сайте парковочного пространства www.parking.spb.ru в разделе «Льготы и разрешения». Кроме того, консультацию можно получить на круглосуточной «горячей линии» СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по телефону: 417-50-00.
— На проезжей части всех запланированных улиц уже нанесена соответствующая дорожная разметка. Ведётся установка дорожных знаков и паркоматов. Непосредственно перед запуском платной зоны будут размещены информационные таблички, — добавили в ведомстве.
В условиях очевидного дефицита?
Для всех остальных жителей города на Неве тариф на парковку легкого автомобиля с 1 декабря составит 100 рублей в час.
Как поясняют в Комитете по транспорту, «действующая зона платной парковки перегружена, очевиден дефицит парковочных мест в центре города при наличии плотного транспортного потока».
— При этом цель создания платной парковки — снизить трафик в центр города и обеспечить наличие свободных парковочных мест. Учитывая такую тенденцию и 100% загрузку платной зоны в пиковые часы, Комитет по тарифам вынес на обсуждение правительства Петербурга вопрос изменения тарифов за платную парковку, — поясняют в пресс-службе Комитета по транспорту.
Между тем, горожане уже начали считать свои расходы с учётом нового тарифа и хвататься в отчаянии за голову. Так, в редакцию телеканала обратилась петербурженка, живущая в Ленобласти, но ездящая на работу в Северную столицу. Женщина не может позволить себе тратить дополнительные тысячи на платную парковку, а за места на перехватывающих стоянках, по её словам, «по утрам водители дерутся».
Так, не сложно подсчитать, если стандартный рабочий день длится с 10:00 до 18:00, то по новому тарифу водителям придётся отдать за платную парковку 800 рублей, вместо 480 рублей как сейчас. Таким образом, рабочая неделя обойдется уже в 4000 рублей. И если взять месяц в 30 дней с вычетом восьми выходных, то расходы возрастут до уже весьма крупной для многих суммы в 17 600 рублей. Так что возмущение горожан вполне обоснованно. Ещё раз подчеркнём, что это только за месяц.
Тысячи на миллионы?
Платные парковки напрашивается сравнить с платными дорогами. При обсуждении возможности создания таких магистралей федеральный законодатель исходит из логики, что для автомобилистов должны иметься альтернативные трассы, на которых деньги не взимаются.
По официальным данным Комитета по транспорту, на многомиллионный город в настоящее время приходится …17 перехватывающих автостоянок общей емкостью 1754 машиноместа. Они расположены на территории Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Московского, Невского и Фрунзенского районов. Две из них были введены в эксплуатацию в 2020 году: у станции метро «Проспект Большевиков» и станции метро «Проспект Ветеранов». В 2019 году новые «перехваты» вообще не открывались.
Примечательно, что летом этого года перехватывающая автостоянка заработала вблизи станции метро «Ломоносовская», севернее дома №14 по Фарфоровской улице. Она теперь принимает …35 автомобилей, но пять мест на ней отводятся бесплатно для инвалидов.
— До конца 2021 года запланирован ввод в эксплуатацию ещё трёх перехватывающих автостоянок: на Тепловозной улице у станций метро «Рыбацкое», на Торфяной дороге у станции метро «Старая деревня» и у железнодорожной станции Царское Село на Удаловской улице в Пушкине. Общая ёмкость трех «перехватов» составит 249 парковочных мест, — отмечают в пресс-службе Комитета по транспорту.
То есть, к 1 января 2022 года, моменту ввода нового тарифа, количество мест на «перехватах» немного перевалит за 2000.
В следующем году начнётся проектирование шести городских автостоянок. Объекты расположатся в Кронштадтском, Курортном, Центральном и Невском районах. Там можно будет припарковать 2204 автомобиля, но воспользоваться этими новыми стоянками горожане смогут не раньше 2023 года. И даже к этому времени в Северной столице будет менее 5000 машиномест на «перехватах».
Есть, конечно, в Петербурге и просто городские автостоянки. Их сейчас тоже 17 на … 2648 мест в Центральном, Петродворцовом, Кировском, Красногвардейском, Московском, Приморском и Кронштадтском районах. В следующем году горожанам обещают и стоянку в Петродворцовом районе, на Краснофлотском шоссе.
Как отмечает руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов, в Петербурге и приграничных районах Ленобласти проживают до 1,5 млн автомобилистов, и для нормального функционирования города «перехваты» нужны у каждой станции метро, за исключением центра, и не менее, чем на 100 мест без учета льготников.