В Кировске строят причал для малых скоростных судов
Уже несколько дней, как техника появилась у берега Невы в Кировске — строители забивают сваи для будущей пристани. Планируется, что уже осенью здесь смогут останавливаться небольшие скоростные суда.
— Близость судового хода не позволяет швартовать большие суда, поэтому [будет] скоростной флот, который разово тоже 100-120 человек может привезти в период летний… большая интенсивность судоподходов здесь будет, — рассказал председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк.
Сваи ввинчивают в дно специальным краном с помощью вибрации. Такая технология позволяет не повредить береговую линию, что важно при строительстве вблизи исторических объектов. Работы были запланированы ещё на прошлый год, но из-за пандемии их отложили — но не отменили, несмотря на сложности, в частности рост цен на материалы.
— Все стало тяжелее, потому что стоимость металла повысилась — рассчитывали на 30-35 млн, на сегодняшний день от 50 млн всё будет, — пояснил генеральный директор подрядчика, ООО «КОНТ», Алексей Обрядин.
Старый причал, построенный еще в советское время, в плохом состоянии и сейчас не может принять ни одно судно. А между тем посмотреть туристам в городе есть на что: прямо возле пристани находится музей-заповедник «Прорыв Блокады Ленинграда». В учреждении уже готовятся к дополнительному потоку посетителей.
— Время работы музея придется увеличивать <…> У нас расширится диапазон предоставляемых услуг, ведь мы сможем оказывать услуги как внутри музея так и за пределами, а Нева имеет массив той истории, которую хранит наш музей, — отметил заведующий музеем-заповедником «Прорыв Блокады Ленинграда».
Туристов стало больше и в других местах Ленинградской области, куда теперь могут приходить корабли. Раньше такой возможности не было, но сейчас появилась целая сеть причалов, которая объединит знаковые места региона в общий водный туристический маршрут. Этот проект реализуется с 2017 года с привлечением средств инвесторов. Сначала новый причал построили в Старой Ладоге, и в первый же год работы в древнюю столицу Руси с воды прибыли 12 тысяч туристов. Затем современная инфраструктура появилась в Свирьстрое, Киришах и на острове Ореховый.
К крепости Орешек добраться можно исключительно по воде — раньше к достопримечательности причаливали только небольшие катера, но уже несколько лет новая пристань позволяет принимать теплоходы, как и в ещё одном месте на Неве, связанном с историей Великой отечественной войны — Невской Дубровке. Там причал отремонтировали два года назад. Раньше круизные теплоходы проходили мимо него. Сейчас пристань может принимать суда вместимостью до 300 человек.
Раньше круизные суда, которые входили в Неву с Ладоги, шли до Петербурга три часа без остановки. Сейчас туристы могут сойти на берег и прогуляться по знаменитым боевым тропам Невского пятачка. Появление пристани стало и толчком к благоустройству территории поблизости.
— Парк с мощением, с благоустройством, со сценой, площадкой, это все для того, чтобы комфортно и жителям гостям, пляж сохраняется по просьбе местных жителей и пассажиры судов с удовольствием купаются здесь, — подчеркнул Присяжнюк.
Развитие водного туристического маршрута только Ленинградской областью не ограничится. Регион заключил соглашения с Карелией и Новгородской областью. Это позволит частично воссоздать исторический путь «Из варяг в греки». И новый причал в Кировске станет важным пунктом в маршруте. Завершить его строительство планируют уже через два месяца.