Война с ЖКС: жильцы новостроек на Дальневосточном не могут сменить плохих коммунальщиков
В Петербурге разгорелся очередной спор с управляющей компанией. На этот раз недовольны работой коммунальщиков жители новостроек Дальневосточного проспекта. Но сменить компанию, которую навязал им застройщик, они не могут.
В случае, о котором пойдёт речь, в течение года из-под кранов текла ржавая вода, не работала система пожарной безопасности, а дворы и парадные должным образом не убирали.
IT-специалист, строитель, механик, менеджер — у инициативной группы в доме на Дальневосточном проспекте сложилась по-своему уникальная команда, в которой люди чётко разделили функции между собой.
— У нас очень активное общение жителей друг с другом, у нас есть чат в ТГ, группа в ВК, разные группы по обмену опытом, интересами. Постоянно происходило паломничество в кабинет УК с какими-то проблемами. То вода, то вентиляция, то пожарка. В прорывах труб винили жильцов, говорили, что виноваты во всём они, что-то сломалось — виноваты жильцы, — рассказывает местная жительница Ирина.
А ещё — виноват Водоканал и разные коммунальные службы города.
— Вот мы видим трубу, которая протекала, и такие трубы мы можем видеть во всём корпусе, которые собственно сейчас меняют.
Плесень, грибки, протечки. Постоянные допрасходы для жителей. От УК инициативы не было никакой. В итоге жители дома не выдержали, провели собственное расследование, а заодно обратились в Роспотребнадзор. Оказалось, Водоканал и люди ни при чём. Виноваты трубы ненадлежащего качества, которые устанавливал застройщик. И в рамках гарантийных обязательств обязан поменять за свой счёт.
Претензии к работе УК, вернее к её отсутствию, возникли и у сотрудников МЧС. Во всём жилом комплексе должным образом не работала система пожарной безопасности. С одной стороны, сирены периодически вдруг ни с того ни с сего могли сработать в некоторых квартирах, и жители были вынуждены слушать их часами. С другой, на реальное задымление датчики не реагировали вообще. Несмотря на предписания, дважды выписанные пожарными, тревожные кнопки не работают до сих пор.
Договориться с управляющей компанией по-хорошему не получалось. Проблеск надежды в виде нового генерального директора ЖКС № 2 быстро исчез. После вступления в должность начальник лично обещал жителям за два месяца привести хозяйство дома в порядок. Раздал номер мобильного. Но по истечении срока трубку уже не брал, на письма не отвечал, на встречи не являлся. Терпение у людей лопнуло. В высокотехнологичном доме решили провести своё голосование, использовав при подготовке весь арсенал современных практик.
— Мы вели реестр проголосовавших, мы сделали графики голосовавших квартир по дням. И всю информацию, какие квартиры проголосовали, мы также выкладывали в ВК и telegram, для того, чтобы люди могли убедиться, что их голос засчитан, услышан, — отметила местная жительница Тамара.
Современные коммуникации чередовали с традиционными — поквартирными обходами и рассылкой в почтовые ящики. Как результат — набрали кворум — 56%, собственники выбрали другую обслуживающую организацию. Редкий случай и совершенно не типичный опыт для петербургских новостроек. В ГЖИ претензий к процедуре не возникло. Но зато они появились у ЖКС № 2, которые обжаловали решение в суде. И заодно провели своё внеочередное собрание собственников, не нарушая традиций, в плохом смысле слова.
— Соседями была создана инфраструктура, при которой люди, которые не участвовали в голосовании, но при этом за них подписались, были отправлены соответствующие документы в ГЖИ, и ГЖИ признали это собрание недействительным, — пояснил житель дома.
С учётом полученных от собственников помещений сведений о неучастии в собрании инспекцией установлено, что в общем собрании приняли участие собственники, обладающие менее 50% голосов от общего числа. Таким образом, собрание неправомочно. Инспекция направила письма в адрес УМВД России по Невскому району для проведения проверки в рамках полномочий фактов и сведений по вопросу неправомерных действий, а именно возможной фальсификации документов.
Но на этом отвергнутая компания не успокоилась и снова провела собрание собственников. Не только цифры, но и фамилии собственников с теми же самыми подписями за ЖКС, которые до этого уже заявили, что не расписывались в бюллетене. Жители даже удивились настойчивости и целеустремлённости, мол, где эти качества были раньше. И сами сотрудники уверены, что никто их ни откуда не прогонял, работают как и раньше.
— МКД по адресу Дальневосточный проспект, 33, к 1 управляется ЖКС № 2 Невского района на основании лицензии и договора управления МКД. Другие уведомления в наш адрес не направлялись, — заявила представитель ЖКС № 2 Галина Давыдова.
Накануне приезда съёмочной группы и вовсе перешли к сверхактивным действиям. Жители показывают фотографии, что происходило во дворе. Тем временем очередная пачка документов с результатами второго внеочередного голосования по версии ЖКС № 2 находится на проверке в ГЖИ. А подлинность подписей первого проверяют уже в полиции.