Ночной саботаж: рестораны и бары в Петербурге продолжают нарушать комендантский час
Громкая музыка, танцы, алкоголь и безудержное веселье. Петербург не спит, не смотря на введенный запрет работы общепита в ночное время. Кафе, бары и рестораны Рубинштейна, Думской и Ломоносова продолжают встречать посетителей, как ни в чем не бывало. Бизнес не останавливают ни рекордные цифры заразившихся коронавирусом, ни выписываемые постановления, сулящие крупные штрафы.
Вот она вожделенная территория, свободная от запретов и ограничений. Место, где просьбы соблюдать социальную дистанцию или надевать маску, вызывают лишь ироничные улыбки. Дым от кальяна и алкоголь по мнению собравшихся, видимо, спасёт от коронавируса. Ритмичные и беззаботные танцы уносят посетителей бара из реальности. На время никто не смотрит. Заведения работает до последнего клиента, которым здесь рады. Промоутеры заманивают прогуливающихся по улице людей различными акциями.
Ночная жизнь в Петербурге продолжается, несмотря на ограничения и запрет работы баров и ресторанов работать после 23:00. На часах половина первого ночи, пересечение улицы Думской и Ломоносова — абсолютное большинство заведений открыты и готовы принимать посетителей. Заметив съемочную группу, лишь немногие охранники прикрыли двери. Опасались, что также работают сотрудники городского Комитета по контролю за имуществом и полиции.
С момента введения ограничений 26 октября, в каждое заведение приходили с проверкой инспекторы и почти всем был выписан как минимум один протокол о нарушении постановления. А штраф за это немаленький.
— Для ИП — это 40 тысяч, для юрлиц — 200-300 тысяч, при повторном — 300-500 и, соответственно, 40-50, — уточнил заместитель председателя ККИ Сергей Штерн.
После ухода проверяющих двери баров и ресторанов открываются вновь. И этого здесь никто не скрывает. Руслан, которому принадлежит сразу несколько заведений, не исключение. Он уверен, что работа, даже со штрафами — лучше, чем простой.
— Вложил денег, а тут раз, эпидемия и закрыли. С тобой много не будут разговаривать. Расторгнут договор и всё на этом закончится, — рассказал владелец баров, пояснив, что если бы у него был ресторан, то он бы работал до 23:00. Однако ночная жизнь должна продолжаться до утра.
Предприниматель говорит, что в первую волну пандемии пришлось продать две машины, чтобы рассчитаться с долгами за аренду. Сейчас он просит помощи у городских властей. Готов не работать после 11-ти в случае получения субсидии. Однако не все игнорируют запреты. Все больше людей из соображений безопасности отказываются от посещения подобных мест.
— Возможно, требуется контролировать температуру на входе, надевать маски. Или открываться раньше, потому что они работают с 8 часов до 11. Как видите, время позднее, а они до сих пор работают. Я бы ввела например такие меры, — предложила одна из посетительниц баров.
Создать безопасные условия для посетителей могут рестораторы с улицы Рубинштейна. Впрочем, и они выступают против ограничений на ночную работу.
— Я не считаю логичным, что именно с 23-х ограничение. В ресторанах никто не танцует в жарких объятиях друг друга. Многие гости допоздна работают в пятницу и они поздно приходят. Зачастую гости для ужина выбирают время с 10 вечера. Они заезжают домой, чтобы дела какие-то сделать перед выходом в ночной город. А для клубов и баров это удар. Я не знаю, как они будут переживать, — говорит специалист по пиару бара на Рубинштейна Милана Орехова.
Правда, об ударе, который приходится держать медикам и всей системе здравоохранения в ресторанах не задумываются. В то время как практически ежедневно в Петербурге рекордные показатели по числу заразившихся коронавирусом. А это значит, что рейды в местах общепита не только продолжатся, но будут проходить ещё чаще.