Бумажный спам: как в Петербурге борются с захламлёнными «рекламой» почтовыми ящиками
Депутаты Госдумы предлагают наказывать за распространение рекламной продукции через почтовые ящики. Для этого нужно изменить законы о почтовой связи и о рекламе. Пока ящики находятся на балансе управляющих компаний, но вскоре могут стать неприкосновенной частной собственностью жильцов. Печатный спам уже давно утомляет петербуржцев, а вот какие предложения они получают и хотят ли этого, нужно разобраться.
К бумажному безобразию в своём почтовом ящике Гульнара Борисова уже привыкла. Последний раз его открывала месяц назад. Внутри за это время скопился ворох бумаг с горячими предложениями сомнительной выгоды.
— Цены завышены в полтора, а то и в два раза. То есть, я так понимаю, что это путь к карману граждан, не пользующихся интернетом. Понятно, что мы с вами не будем покупать что-то по листовке из почтового ящика, — говорит президент петербургской Ассоциации собственников жилья и их объединений Гульнара Борисова.
— Зачастую, это всего лишь макулатура, а поскольку я за переработку, очень всегда грустно, что приходиться думать, куда этот мусор девать, — пояснила ещё одна петербурженка Екатерина Рыбакова.
Такой незатейливый способ доставки рекламы изобрели еще до появления интернета. Первопроходцы рисовали флаеры сами от руки, теперь их большими тиражами производят многочисленные типографии.
Пока почтовые ящики беззащитны от безадресной рассылки. И чем проще посторонним попасть на лестничные площадки, тем выше вероятность, что вместо полезной корреспонденции вы будете находить внутри лишь яркие и чаще всего ненужные листовки с рекламными предложениями.
В доме на улице Восстания жильцов удаётся оградить от докучающего маркетинга. Двери закрыты и во двор и в парадные. А если кому-то все же удалось просочиться, то он все равно под наблюдением полутора десятков камер. Несогласных покинуть территорию ожидает встреча с сотрудниками ЧОПа.
— Они просто уже знают, что здесь даже если он и пройдет, то его не на первом, так на втором барьере все равно остановят. Слухи ползут быстро, и поэтому сейчас мы очень редко прибегаем к таким моментам, как охрана общедолевой собственности дома, — пояснил председатель правления ТСЖ «Новатор» Николай Марков.
Наблюдать за происходящим вокруг двора и в нём приходится круглосуточно. Совсем рядом находится станция метро и здесь всякое возможно. Разносчики рекламы, как правило, подготовлены и способны проникнуть куда угодно.
— У них у всех есть кнопки, во все дома они могут пройти. Эти кнопки уже даже знаем, где заказывать. Там могут сделать кнопку во все дома. Я не знаю каким образом это происходит, — рассказала консьерж Людмила Сербина.
— Мы не исключаем сегодня раскладку рекламной продукции при помощи почтальонов, которые несут корреспонденцию, предназначенную для собственников, и параллельно раскладывают то, чем они подрабатывают, — заметил Николай Марков.
Серьёзные маркетологи и крупные компании в современном мире с почтовыми ящиками не работают. В борьбе за покупателя или клиента они делают ставку на «всемирную паутину». Безадресная рассылка — это удел небольших коммерческих организаций.
— Бизнес экономит на том, что он не привлекает рекламные агентства. Каких-то своих сотрудников, рекламных менеджеров, которым он платит зарплату, — говорит гендиректор рекламного агентства Александр Иванов.
Стоит отметь, что переполненный почтовый ящик сигнализирует ворам-домушникам, о том, что хозяева квартиры давно в ней отсутствуют. Кипы листовок могут поджечь хулиганы, и это приведет к пожару. Да и юридически права собственников ущемляются.
— Закон о рекламе здесь нарушен, потому что идет навязывание услуги. Я не прошу вас класть мне массу листовок про окна. Я не собираюсь покупать окна, а если соберусь, я сама выберу подрядчика, — подчеркнула Гульнара Борисова.
Несмотря на недовольство жильцов, доставщики рекламных предложений работают, не сбавляя оборотов. И даже ищут новые формы промоушена, которые людям могут приглянуться. Информацию об акциях и скидках все чаще наносят на магниты для холодильников. Говорят, они пользуются популярностью, особенно у стариков.