Общество
09:3726 августа 2020

Дрифт по-петербужски: на «Игоре Драйв» пройдёт третий этап одной из самых зрелищных серий

Гонки РДС возвращаются в Северную столицу спустя семь лет. Участников и гостей этапа на автодроме ждут невероятно эффектные состязания: красивые машины, рёв моторов, мощностью сотни лошадиных сил и, конечно, мастерство вождения в управляемом заносе.

Фото: 78.ru

Пилоты мирового уровня — на трассе высшего качества. Комплекс «Игора Драйв» готовится принять Российскую дрифт-серию — одни из самых зрелищных соревнований в автоспорте.

Дымовая завеса прямо из-под колёс, траектории, которые, кажется, нарушают законы физики. Заезды одной из самых престижных мировых дрифт-серий — российской RDS — уже вернулись на большие трассы в сезоне 2020-го. Зрелище, от которого захватывает дух, так как машины словно скользят по поверхности трека.

Два этапа серии уже позади. Всего за месяц пилоты успели «наделать дыма» в Рязани и Нижнем Новгороде. Теперь спортсменов готовится принять Петербург. На шоссейно-кольцевой трассе «Игора Драйв» монтируют трибуны и дополнительные отбойники для безопасности спортсменов. Ехать боком придётся там, где и обычным суперкарам бывает тесно.

— Контролируемый занос — это мастерство. Это как гимнасты летают под куполом цирка без страховки. Представьте, что вам нужно разгоняться, тормозить, опять разгоняться, только делать это боком, — рассказывает руководитель российской дрифт-серии Дмитрий Добровольский.
Фото: 78.ru

Высокая скорость в дрифте — не главное, но 800-метровый участок пилоты должны проскакивать меньше, чем за минуту. Обычный для профессионалов разгон до 200 км/ч, вход в управляемый занос на невероятных 150 км/ч. И это неудивительно, когда под капотом машин находится свыше 500 лошадиных сил.

Чтобы опробовать покрытие нового трека, первые спортсмены прибывают под Петербург заранее. Многократный призёр серии Аркадий Пучинин готовит свой дрифткар, стилизованный под полицейскую машину из Нью-Йорка. За кадром признаётся, что обычно пассажиров не берёт, ведь это слишком опасно.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Перегрузки, которые пилот испытывает в заносе, сложно описать словами. На старте тело полностью вжимается в кресло, сердце замирает, салон заполняется дымом, из-за которого и трассу толком не разглядеть.

Уже после финиша в салоне машины не только ужасно жарко, но и невыносимо душно. Металлические детали раскалены почти до предела, даже дотронуться нельзя. Но больше всего страдает резина, которая лысеет буквально на глазах. Такого комплекта спортсменам хватает всего на два заезда.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

На трассе «Игора Драйв» расход резины может быть ещё больше. Многие гонщики сходятся во мнении, что трек довольно сложный. Вдобавок, к азартным гонкам располагает и состав участников — более 40 звёздных пилотов из России и СНГ, в том числе, двукратный чемпион мира Георгий Чивчан. Сами спортсмены прогнозов на этап пока не дают, поскольку здесь предсказать победителя почти невозможно.

— Для всех эта трасса будет новой, никто по ней не ездил ещё. Я думаю, это будет одна из самых скоростных трасс в России. Если ехать на кольцевой конфигурации, то получается очень быстро, — отметил пилот российской дрифт-серии Аркадий Пучинин.

Других пилотов на трассе «Игора Драйв» ждут со дня на день. Они тоже опробуют трек до старта и познакомятся с заданием судей на этот этап. Каким оно будет — пока секрет. Но уже понятно, что сплав скорости, оглушающего грохота моторов и затяжного дрифта будет невероятным.


АвтомобилиСпорт
Ирина Синц
Другое по теме