Заплатим из дома: платежи за ЖКУ и связь ставят перед петербуржцами шараду
После 10-го числа каждого месяца горожанам и жителям Ленобласти по традиции приходят квитанции на квартплату. Внести деньги пока ещё возможно в офисах работающих банков. Другое дело, что, например, «Петроэлектросбыт» и ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» объявили о закрытии своих офисов с 30 марта. Дистанционно работает и Фонд капремонта.
На основании личного общения
О том, что в Ленобласти началось падение платежей населения в сфере ЖКХ, сообщил 13 апреля глава профильного комитета правительства 47-го региона Александр Тимков.
— Началось падение платежей населения в связи с пандемией и снижением доходов. Обращаюсь к жителям, по возможности платите вовремя, чтобы можно было закупать средства для обработки улиц, — в частности, сказал он, не называя конкретных цифр.
Пресс-секретарь по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Дарья Литвинова данные по размеру снижения платежей предоставить также не смогла, сославшись на то, что такие цифры появятся лишь в мае.
— Александр Тимков знает о ситуации из личного общения с компаниями, — лишь смогла рассказать она.
На условиях анонимности участники петербургского рынка ЖКХ отмечают: падение по платежам составляет 40% по сравнению с февралем.
По выходному графику
Ещё в начале апреля «Известия» прогнозировали увеличение расходов россиян на воду и электроэнергию из-за нахождения дома на 30%.
Как заверили 78.ru в ГУП «Водоканал», пока такие прогнозы для Северной столицы не актуальны.
— Так, в период с 1 по 27 марта водопотребление в городе оценивалось в среднем 1535 тыс. м3/сутки, что на 1% ниже водопотребления 2019 года. А с 27 марта после введения положения о самоизоляции на период с 30 марта по 6 апреля водопотребление в городе незначительно снизилось на 3-4% и продолжало снижаться, достигнув на сегодняшний день снижения на 9%, — сообщили в пресс-службе предприятия.
В Водоканале полагают, что уменьшение водопотребления в городе связано с сокращением количества работающих промышленных предприятий, предприятий общественного питания, центров торговли и развлечений и частичным оттоком петербуржцев в пригородную зону.
Также в пресс-службе компании фиксируют изменение графика потребления по часам суток. Имевшиеся ранее пиковые нагрузки в утренние и вечерние часы максимального водоразбора снизились и по своим характеристикам приблизились к графикам в выходные дни.
В ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (рассылают петербуржцам так называемые «розовые квитанции») изменений по потреблению воды и электроэнергии в городе пока тоже не замечают. Но дело в том, что для выставления счетов используют данные с 25-го числа предыдущего месяца по 25-е число последнего. Таким образом, в данные ВЦКП попадает только один день самоизоляции марта. О том, как повлиял карантин на потребление ресурсов, действительно по этой организации станет известно лишь в мае, когда поступят данные с 25 марта по 25 апреля.
Загадки «Петроэлектросбыта»
Чиновники Жилищного комитета Смольного призывают петербуржцев вносить квартплату через Интернет.
— По вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги петербуржцы могут обратиться в колл-центр ВЦКП по телефону: 335—85 — 08. Оплатить «розовые квитанции» можно на сайте www.kvartplata.info (без регистрации) или через Личный кабинет, комиссия при этом не взимается, — отмечается в пресс-релизе ведомства.
При этом «Петроэлектросбыт» с 30 апреля работает исключительно дистанционно. Внести плату можно в личном кабинете организации либо через терминалы. При этом привычные счета за электроэнергию за март некоторым горожанам так и не пришли.
Ради эксперимента корреспондент 78.ru попробовал воспользоваться личным кабинетом. С регистрацией в нём проблем не возникло, однако счёт за март у него оказался на 30% больше, чем за более тёмный по освещённости «февраль». Также в этом кабинете нет данных по показаниям счётчика, если пользователь не вносил их ранее через личный кабинет.
Зато 16 апреля пресс-служба этого предприятия отчиталась об 1 млн пользователе личного кабинета.
— Юбилейным обладателем аккаунта оказался житель Фрунзенского района Петербурга, потребитель АО «Петроэлектросбыт» — Данилов Валерий Васильевич, которому в этом году исполнится 74 года. Он недавно начал осваивать онлайн-сервисы компании и уже оценил их удобство. Представители "Петроэлектросбыта" связались с потребителем и вручили ему памятный подарок — планшетный компьютер — с ним пользоваться дистанционными сервисами будет ещё проще, — говорится в пресс-релизе компании, размещённом на официальном сайте.
И обещания «Ростелекома»
Кроме «Петроэлектросбыта» дистанционно работают «НО «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ООО «Газпром межрегионгаз Петербург».
На сайте второй организации вывешено объявление: компания не рекомендует откладывать оплату счетов за газ. Там также напоминается: все отделения ПАО «Сбербанк России» и АО «Почта России» осуществляют приём платежей в обычном режиме.
Центры обслуживания «Ростелекома» работают, но в компании рекомендуют в настоящее время решать все вопросы дистанционно: по телефону 8 800 1000 800 или через чат-бот в мобильном приложении.
— Услуги «Ростелекома» можно оплатить разными способами, не выходя из дома. В нашем мобильном приложении, на сайте, в мобильных банках. Также временно не будет производится блокировка услуг при неоплате счёта за месяц, так как мы понимаем, что часть абонентов не имеет возможности оплатить дистанционно услуги, — отметили в пресс-службе компании.
Отметим также, что до введения карантина Петербург считался одним из самых дисциплинированных городов с точки зрения платежей населения в сфере ЖКХ.