Экологично и дёшево: житель Ленобласти создал мотоцикл с паровым двигателем
Необычный мотоцикл соорудил житель посёлка Ульяновка, что в Тосненском районе Ленобласти. Главная особенность железного коня — паровой двигатель. Создатель отмечает, что это не только экологично, но и гораздо дешевле, чем тот же мотоцикл на бензине, и тут с ним поспорить сложно.
Завести такое чудо — одно удовольствие: запах дров стоит, словно баньку топить кто-то будет. Только в этом случае берёза и ольха вместе с углями — не печное, а техническое топливо.
И между прочим, такого «коня» больше нет ни у кого в стране — пока что. Хотя для строительства не нужно никаких дорогих материалов, рассказал конструктор Константин Никитин.
— Это — рама «Днепр», передняя вилка от М-72, котёл состоит из части кислородного баллона и 54-х нержавеющих труб. Пока что всё. А, ну, паровая машина сделана из соответствующих комплектующих. В частности, это нержавеющие трубы и прочие штоки, — пояснил автор.
Байк получился экологичный, экономичный, но по-своему привередливый, описывает своё 200-килограммовое творение Константин. Отмечает, что, чтобы прокатиться на своеобразном чуде изобретательности, надо иметь выдержку — ждать придётся минимум час, потому что — пока печка растопится, пока паровая тяга появится…
Впрочем, друзья Константина заверяют: главное — терпение.
— Сначала меня удивила эта идея. Что это всё будет как-то работать, на мотоцикле причём. Но всё это дело воплотилось. Очень красиво, здорово, эффектно получилось, — говорит друг Никитина Александр Сергеев.
И спустя какое-то время мотоцикл — в прямом смысле слова — растопился, и даже лишний пар начал выпускать, распугав заодно местных собак громким гудком. Паровоз, как-никак, хоть и на колёсах!
Пока что паровой монстр разгоняется до 20 км/час, а лошадиных сил в нём всего четыре. Константин тут же подчёркивает, что скорость, — это, конечно, хорошо, но нельзя забывать, что мотоцикл особенный, эксклюзивный, и что он постоянно совершенствуется.
Пока что мотоцикл проезжает на пару не более 300 метров, но создатель убеждён, что вполне реально заставить «лошадку» пройти километров десять. Ну, а потом можно будет задуматься и о серийном производстве двухколёсного транспорта, способном ездить лишь на огне и воде.