Актриса Ирина Мазуркевич — о звёздных ролях в кино, удаче и зависти из-за 50 рублей

Работа с Высоцким и дебют в кино
Хрупкая барышня Наташа Ртищева, ставшая невестой Ибрагима Ганнибала в исполнении Владимира Высоцкого, запомнилась в своё время многим. Снятый в 1976 году фильм «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» режиссёра Александра Митты ценители хорошего кино и поклонники Высоцкого бесконечно пересматривают до сих пор. Но кто она — нежная, но столь сильная духом барышня?
Сегодня сыгравшей Наташу Ирине Мазуркевич уже 61 год. Многие годы заслуженная и народная артистка РФ служит в Театре комедии им. Акимова. Вспоминая тот самый фильм с Высоцким, Мазуркевич признаётся: была так юна, что совсем не осознавала, кто её партнёр. Между тем, сам Высоцкий из нескольких претенденток выбрал именно хрупкую красавицу Ирину. Но её больше волновала работа с таким великим человеком, как Александр Митта. Уровень режиссёра она, как актриса, понимала прекрасно — несмотря на невероятную юность.
Много лет назад Ирина Мазуркевич ушла из Театра им. Ленсовета в Театр комедии им. Акимова — потому что для неё в первом её большом театре не стало ролей.
— Тогда практически ничего не ставилось, не было ролей и надо было выбирать: или работать, или сидеть и ждать непонятно чего, — вспоминает артистка. — Придя в Театр комедии, я получила сразу просто очень большое количество ролей, но не потому, что я кого-то подсиживала. Я пришла в театр на свободное место, я заняла нишу, которую освободила Лика Неволина, уйдя из Театра комедии. У каждого своё место в театре, на которое ты можешь рассчитывать. Поэтому я очень много поиграла за первые семь лет после того, как ушла из Театра Ленсовета, получила опыт, набила руку...
А вот потом ролей стало всё меньше. И виной тому, по мнению Мазуркевич, отношение художественного руководителя театра Татьяны Казаковой. Нет, оно не было плохим — просто в «художественную парадигму» Казаковой Мазуркевич никак не вписывалась.
— При Казаковой первые десять лет её руководства в театре я не играла почти ничего, — признаётся артистка. — У неё было своё представление о том, что нужно театру, какие артисты должны быть заняты, и там мне не было места. Это были неплохие десять лет — с моих 40 почти до 50 лет. За это время там, правда, дали поставить «Средство Макропулуса», это для меня важная роль. Пару спектаклей поставил Крамар. Но это крохи. С Казаковой мы не работали. Мы поставили один спектакль, надо справедливости ради сказать, думали, что для антрепризы, но он пошёл в театр — это спектакль «Хочу сниматься в кино», он много лет шёл. Но я совершенно была в те годы не избалована работой. А сейчас по-другому, и я, с одной стороны, удивлена, а с другой стороны — верю в справедливость. И я очень рада, что работа у меня есть.
Ирина Мазуркевич призналась: всё, чего бы она хотела пожелать — это здоровье. Всего остального она способна добиться сама.