Платная парковка в центре Петербурга выставит штрафы водителям уже в мае?
О существовании в Северной столице платных парковочных мест в центре, за которые по закону деньги вносить надо, а по факту можно сэкономить, в курсе каждый городской водитель. Штрафы за неоплату с 2015 года всё никак не приходят владельцам «железных коней» из-за того, что чиновники и МВД никак не могут договориться об обмене данными. Решить эту проблему городские власти пытались не раз. В августе прошлого года вице-губернатор Эдуард Батанов публично пообещал: наказывать рублём за нарушения начнут уже осенью 2019 года. Однако этого так до сих пор и не произошло. Теперь бывший глава КРТИ Сергей Харлашкин ранее предупреждал: принудить водителей вносить деньги возможно только после корректировок федерального законодательства. Однако, как пишет на своей странице в Facebook эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников, уже вскоре ситуация может измениться.
«И вам советую»
Запись эксперт опубликовал 28 декабря.
— У меня есть неофициальная информация, что вся эта система заработает с мая. Срок давности выставления штрафов за парковку — три месяца (это если грубо, на самом деле чуть меньше), — написал, в частности, он (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).
При этом Илья Резников отметил, что если кто-то не оплатил парковку в марте, то такому водителю в мае ещё успеют прислать штраф.
— Правда ли всё это? Ведь нам обещали запустить всю эту систему уже много раз. Отвечу так — я не знаю. Но у меня есть основания верить человеку, который мне это сообщил, потому уже с февраля лично я воздержусь от парковки в платной зоне с 08:00 до 20:00. Вам могу только посоветовать тоже самое, — констатировал эксперт.
О каком конкретно источнике идёт речь, Илья Резников сообщить отказался.
Примечательно, в четверг, 30 декабря, информацию о возможном запуске с мая штрафов подтвердил депутат ЗакСа Алексей Цивилёв. В беседе с 78.ru он рассказал, что принимал участие в подготовке материалов для одной из городских телепередач. В мероприятии принимал участие специалист отдела эксплуатации Центра управления дорожным движением ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга» (ДОДД) Дмитрий Попов. По словам Алексея Цивилёва, именно этот эксперт сообщил о достигнутой с мая договорённости об обмене данными по водителям с ГИБДД. При этом Дмитрий Попов выступал не как чиновник, а автоэксперт.
— Я в этом абсолютно уверен. Но не буду раскрывать всех карт, — заявил Дмитрий Попов в беседе с 78.ru.
Вновь на повестке дня
В пресс-службе вице-губернатора Максима Соколова, курирующего, в том числе, в городе сферу платных парковок, ситуацию прокомментировали следующим образом.
—Пока конкретики нет, но процесс в этом направлении идёт, вопрос снова поднят на повестку дня, — пояснили там.
Как сообщили в пресс-службе СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Петербурга», в настоящее время Госдумой в первом чтении принят проект федерального закона № 229811-7 «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса об административных правонарушениях». Эти корректировки позволяют с использованием единой системы межведомственного взаимодействия запрашивать и получать персональные данные о владельцах машин для рассмотрения дел об административных правонарушениях. Принятие указанных поправок в КоАП позволит привлекать водителей, нарушивших правила платного паркования в Петербурге к административной ответственности.
— Госдума включила в план работы рассмотрение принятие данного законопроекта. Вместе с тем точная дата принятия данного законопроекта до настоящего времени не определена.Таким образом, начать штрафовать водителей за нарушение правил пользования платной парковки будет возможно после вступления в силу изменений в КоАП, — констатировали там.
Система платных парковок существует в Петербурге с осени 2014 года. Недополученный доход от неуплаты городские СМИ оценивают под 2 млрд рублей. Согласно законодательству штраф составляет 3000 рублей. Отметим также, что о запуске системы штрафов в 2020 году ранее говорил и вице-губернатор Евгений Елин.