Культурный долгострой: на завершение ремонта петербургской консерватории нужно 5 млрд
Судьба Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова, которая в этом году отметила печальный юбилей — пятилетие в лесах и строительной сетке, снова на повестке дня. Согласно данным сайта госзакупок, контракт с последним подрядчиком был расторгнут две недели назад. Работы по реставрации компания проводила всего два с половиной месяца, передаёт корреспондент 78.ru.
Даниэлю Зарецкому приходится играть в лютеранской кирхе, тогда как лучший инструмент в стране — уникальный орган — пропадает в стенах консерватории в специальном саркофаге.
— Проблема в том, что саркофаг изначально рассчитывался на четыре года. Сейчас эти четыре года уже истекли и судя по тому, как обстоят дела, нужны ещё как минимум четыре года, если не больше, — сетует заслуженный артист России, профессор Зарецкий.
Неизвестно и что с самим малым залом им. Глазунова, где десять лет назад установили орган за 1 млн евро.
— Немедленно, просто немедленно нужен доктор, который спасёт от гибели здание консерватории, — убеждён художественный руководитель-директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
Как выпускник известнейшего в мире музыкального вуза Гергиев возмущён состоянием всей Театральной площади и — особенно — безответственным отношением строителей.
Согласно данным сайта госзакупок, контракт с последним подрядчиком был расторгнут 11 декабря 2019 года. Отсюда же следует, что он выполнял работы по реконструкции всего два с половиной месяца. Что именно успел за это время сделать — неизвестно. На территорию съёмочную группу канала «78», несмотря на официальный запрос, так и не пустили.
Глобальная перестройка началась ещё в 2014 году, то есть пять лет назад. По планам обновлённая консерватория открывала двери в 2017 году, но накануне 2020-го сроки снова сместились на 21-й, а то и на 22-й год. Представитель подрядной организации не смог ответить, когда будет готов отчёт и кто продолжит осваивать бюджет. Чиновники Минкультуры отложили конкурс на следующий год.
— Тендерная процедура покажет, кто будет выполнять работы. Эта будет уже в 2020 году, — говорит заместитель директора по строительству Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры РФ Евгений Пакусин.
А пока студенты занимаются в бывших казармах. Вокалист Владимир Фомченков за пять лет обучения так ни разу и не спел в стенах, где творили Чайковский, Шостакович, Стравинский, Прокофьев.
— Мне безумно хотелось увидеть старый интерьер, всё то, как это было при наших педагогах, когда они были ещё молодыми, — отмечает студент пятого курса вокального отделения.
Вся Театральная площадь стоит в разрухе, а одно из самых исторических зданий Петербурга превратили в долгострой.
— Заглядывать за эти леса страшно и опасно. Если мы с вами квартиру топить не будем и окна вынем, то что произойдёт? Там могут появиться плесень, грибок, да всё, что угодно, — делится своими опасениями историк архитектуры, научный сотрудник Государственного Эрмитажа Алексей Лепорк.
На работы уже потратили более 2 млрд рублей, но ни стеклянного купола, ни обновлённого фасада так и не появилось. Четыре фирмы ушли в небытие, дольше всех — три года — продержался «Балтстрой», но и отличился больше других.
— Прослеживается даже некая коррупционная составляющая — что ещё заставляет подрядчика не делать работы, которые были запланированы в смете? — задаётся вопросом член регионального штаба ОНФ в Петербурге Валерий Солдунов.
Теперь нужно ещё около 5 млрд рублей — лишь при таком объёме финансирования капитальный ремонт закончится к 2023 году. А может и нет: стройка — не музыкальная игра по нотам — дело непредсказуемое.
Ранее 78.ru писал о том, что петербургская консерватория уволила около полусотни сотрудников ради повышения зарплаты оставшимся.