Общество
09:2411 декабря 2019

В Петербурге хотят легализовать кафе на колёсах

В Северной столице и местные жители, и туристы любят быстро перекусить на улице. Вот только именно из-за этого, особенно летом, улицы города на Неве наводняют недобросовестные продавцы.

Фото: pexels.com

Представители малого и среднего бизнеса, общественники ведут переговоры с комитетом имущественных отношений, чтобы в городе смогли нормально работать передвижные пункты питания, так называемые фудтраки. Сейчас они в Петербурге фактически на птичьих правах. Формально автолавки имеют право торговать только хлебом, булочками, зеленью, молоком и мясом и даже не входят в перечень нестационарных торговых объектов, но чиновники и законодатели обещают, что ситуацию изменится уже в ближайшее время.

Ханун Бенагуев с гордостью угощает клиентов швармой. Именно так, по его словам, называется то, что остальные прозвали шавермой или шаурмой. В общепите Ханун работает ещё с советских времен, владел несколькими ресторанами, однако в итоге сменил формат. Приобрёл кухню на колесах и о своём выборе нисколько не жалеет.

— Наш лозунг таков: «Продукт ресторанного качества по цене улицы». Эту идею мы и развиваем. Как говорят люди, прийти в ресторан — это надо сесть, ждать, дождаться, пока принесут, пока унесут. Это много времени занимает. А в наше время это всё нужно делать быстро, — объясняет Ханун.


Председатель совета Союза малых предприятий добавляет — в Северной столице и местные жители, и туристы любят быстро перекусить на улице. Вот только именно из-за этого, особенно летом, улицы города на Неве наводняют недобросовестные продавцы.

— В данной сфере деятельности рентабельность, прежде всего, зависит от месторасположения. Именно поэтому мы все видим, к сожалению, нелегальные объекты торговли. Например, даже в таких знаковых для нашего города местах, как Дворцовая площадь, возле Спаса На Крови. И так далее, — говорит председатель совета некоммерческого партнёрства «Союз малых предприятий Петербурга» Владимир Меньшиков.

Этим летом чиновники вместе с полицией проверяли излюбленные точки работы передвижных кофеен. Итоги рейда — неутешительные. Зачастую владельцы не соблюдали элементарных санитарных норм — в кофе, который наливали прямо на улице, летела грязь и пыль с проезжей части. А кое-кто и вовсе работал без разрешительных документов.

Управляющий компанией по производству фудтраков Денис Давыдов отмечает — принимает заказы со всей России. Но, пожалуй, тяжелее всего приходится тем, кто решил открывать кухню на колёсах в Петербурге и в Москве. К слову, в столице фудтраки вообще запрещены. В Северной столице, по словам мужчины, их сейчас около сорока. Но могло быть больше, если бы не проблемы с размещением.

— На данный момент самый простой и быстрый вариант — это заключение договора с собственниками земельных участков. Это могут быть торговые комплексы, ТСЖ, либо частные лица. С ними это всё быстрее происходит — согласование быстрее. И быстрее это всё можно будет установить, — отмечает управляющий компаний по производству фудтраков Денис Давыдов.

Тем временем Ханун Бенагуев продолжает развивать стритфуд в надежде, что однажды его шварму смогут отведать не только рядом с Выборгским шоссе, но и в центре Северной столицы.

Еда
Михаил Колокольцев
Другое по теме