В молодости Гарик Сукачёв был твёрдо уверен в том, что станет великим деятелем искусства. И не прогадал. Он успел стать не только легендарным музыкантом, но и талантливым актёром и режиссёром.
Всё началось с пары реплик
— Было ли в вашей жизни такое кино, посмотрев которое вы решили, что хотите снять фильм?
— Вообще всё было совершенно по-другому. Я по образованию всё-таки театральный режиссёр. Но! Очень давно, в 1976 году Александр Наумович Митта, который в будущем стал моим учителем, пригласил меня в свой фильм, который назывался «Шаг». Точнее, группу «Бригада С» для того, чтобы мы спели всего одну песенку, и у меня там была всего одна или две реплики. Уже в 1977 году Александр Наумович снимал «Затерянный в Сибири» — свою знаменитую картину, и там уже для меня написал роль. Я на то время оканчивал училище, и это волшебство, которое на меня нахлынуло так неожиданно, стало самым манящим. Картина снималась в экспедиции, и я всё время был там. Александр Наумович мне позволил смотреть, как он снимает, даже тогда, когда у меня не было съёмочных смен. Он поставил стульчик рядом с собой и сказал: «Ну, смотри, как мы работаем».
— Кстати, ваша картина «То, что во мне» тоже ведь снималась в экспедиции. Повлияло как-то на неё вдохновение, которым вы зарядились в 1977 году?
— Это вообще экспедиция в чистом виде на Алтае. Но это совсем другое кино. Дело в том, что я вообще-то люблю ездить на мотоцикле. И езжу я на далёкие всякие расстояния. Я очень много вижу того, что не видите вы: таких мест, которые не то, чтобы трудно найти, а загадочных и удивительных. Я всегда говорю, что они за углом находятся. Так вот, я подумал, что хочу сделать работу про Чуйский тракт, и, пожалуй, я сниму кино. Я изначально просто хотел ехать на мотоцикле по Чуйскому тракту. Больше я ничего не хотел. Потом я подумал, что никто не знает о том, какие интересные штуки бывают в этих путешествиях. И дальше я написал вместе с автором сценарий, посмотрел весь Чуйский тракт и через два месяца начал съёмки.
— То есть, в фильме легла история вашей любви к путешествиям на мотоцикле?
— Да нет, конечно! Моей любви к Родине.
— В ваши фильмы всегда ложатся личные истории?
— Всегда. Я глубоко убеждён, что любой автор всегда рассказывает одну и ту же историю, и она так или иначе личная. Например, сюжет фильма «Праздник» — это история моего дедушки. Легла в основу его трагическая гибель в первые дни войны.
— А у вас уже есть идеи, что снимать дальше?
— Есть, и не одна, но мне нечего пока что вам озвучивать. Как только я начну работать над новой картиной, я буду готов её озвучить. А пока не о чем разговаривать.