Примерно два года назад солисты легендарной группы «На-На» поняли, что нужно что-то менять. Несомненно, их старые хиты до сих пор поют хором на концертах, однако, 90-е уже давно позади, а современная музыка кардинально отличается от той, что была раньше. Тогда в свет вышел их первый трек в молодёжном стиле «Зинаида». И на этом ребята решили не останавливаться.
— Вашей группе в этом году исполнилось 30 лет. Как собираетесь отмечать?
— Туры! Чуть ли не каждый день концерты. Начали с Ростова, Белоруссию проехали.
— Как публика вас воспринимает? Много вообще людей на концертах собираете?
— Очень хорошо! Много людей, много молодёжи. В Белоруссии полные залы были, прямо битком. Чтобы вы понимали, у нас сейчас программа состоит из 80% новой музыки совершенно. То есть из старых хитов поём практически только самые топовые хиты, которые все любят и знают. И то не мы поём, поёт зал, а мы так подпеваем.
— А как ваша музыка за 30 лет изменилась?
— Кардинально изменилась. Она современная, она молодёжная. Современное звучание, современные биты, тексты актуальные. Всё во времени.
— У вас как раз новый клип вышел «Считая медленно до 100». Мне кажется, посмотрев его, я впервые увидела мужчин, которые занимаются синхронным плаванием.
— И не увидите больше! Мы когда узнали, что будем заниматься синхронным плаванием, тоже немножко были в шоке. И более того, мы готовились долго к этим съёмкам. Наглотались воды, чему-то научились. Это была задумка режиссёра, не наша. Приятно понимать, что многие люди отнеслись к этому с юмором, потому что мы, действительно, не профессиональные синхронисты. И люди с юмором поняли, что это всё-таки стёб больше. Мы простебали самих себя, простебали то, что не существует профессионального мужского синхронного плавания.
— А как снимали клип вообще?
— Клип на самом деле был сложный, потому что нам пришлось тренироваться несколько месяцев, быть постоянно в воде. И клип мы снимали практически сутки, не вылезая из воды: у нас не было обеда, у нас не было ужина, мы приехали в час дня и закончили в пять утра на следующий день. В общем, мы снимали самые основные, самые страшные, самые опасные трюки. Мы были все в травмах, синяках. Мы тренировались в плавательных очках, а на съёмках нужно было без очков собраться. Всё равно же вода хлоркой пропитана. И нужно было найти друг друга под водой, образовать определённый какой-то рисунок. Репетировали-то мы днём, при свете, а съёмки были ночью в полной темноте, выключены были все прожектора. А представляете, как мы после этого воду ненавидим?
— А я пыталась рассмотреть дублёров…
— Нет, нет, не было! Хотя… Нет, там был момент стёбный, когда заныриваем мы, а выныривают женские ноги.
— Я не заметила.
— Вы не заметили? Это фишка, действительно! Как можно спутать женские ноги с мужскими лохматыми ногами? Это действительно элемент стёба. Мы, кстати, специально не готовили наши тела. Кто-то даже поправился специально. Этим мы говорим о том, что любой человек, если чего-то пожелает добиться, главное — это заниматься спортом и отказаться от вредных привычек. Кстати, после нашего клипа наша сборная по синхронному плаванию заняла первое место. Мы их вдохновили!
— А что там за история с Дианой Шурыгиной была?
— Кто-то в актрисе разглядел Шурыгину. Снималась девочка Ксюша, которая не имеет никакого отношения к Диане Шурыгиной. Просто, видимо, где-то с какого-то ракурса заметили хейтеры, что она похожа, и горбатого давай лепить, что это Шурыгина, создавая определённый какой-то негатив опять.
— В последнее время у вас вышли как минимум две песни в молодёжном стиле. Что ещё готовите в ближайшее время?
— Скоро планируем выпуск нового трека, а впоследствии снимем клип на него.
— Тем не менее, ваши старые хиты слушали и продолжают слушать даже молодые ребята. В чём секрет?
— Это всё-таки влияние родителей, которые росли на наших песнях. Сейчас вообще тенденция такая пошла — возвращение в 90-е. Даже современные артисты делают аранжировки, клипы в стиле 90-х. Достаточно прикольно получается.
— Вы в шоу-бизнесе 30 лет. Как думаете, когда было проще добиться успеха: в 90-е или сейчас?
— Смотря, какие инструменты использовать. Раньше не было Интернета. Тогда достаточно было один раз мелькнуть по телевизору, и можно было ехать на гастроли. Если на заборе написал название группы, время концерта, то народ пошёл.
— Вы, кстати, не прошли мимо творчества молодых современных артистов. Например, спели с Монеточкой.
— Это вообще была её инициатива, чтобы мы вместе спели Фаину. У неё был день рождения просто. Вот мы и пришли поздравить и спеть. Хочется больше оригинальности. А она своей оригинальностью цепляет. В 90-е каждый артист был уникален и узнаваем, а сегодня, кого не послушаешь, одинаковый вокал, одинаковые инструменты. Вся современная музыка отквадратирована, оттюнина, американизирована. А тогда было по-настоящему, можно сказать, живое звучание.