Культура
12:3521 ноября 2019

Анна Пармас — о магическом союзе со Шнуровым, первом большом кино и оценке Михалкова

Режиссёр клипов «Ленинграда» рассказала 78.ru, как создавался фильм «Давай разведёмся!», почему главному герою пришлось толстеть и какой срок годности у юмора.

Анна Пармас/ Фото: пресс-служба ООО «Продюсерский центр «Потенциал»

Непростые моменты большого кино

Режиссёр и сценарист Анна Пармас получила широкую известность после того, как сняла самые вирусные клипы группе «Ленинград»: «В Питере — пить», «Экспонат», «Экстаз» и «ЗОЖ». Набравшись опыта на создании короткого метра, она решила замахнуться на полнометражное кино. Так, 12 июня на «Кинотавре» состоялась премьера её дебютного фильма «Давай разведемся!», а 17 ноября петербуржцы смогли увидеть новую картину режиссёра в «Ленинград Центре».

— Последние несколько клипов «Ленинграда» создавались именно под вашим руководством. После распада группы возьмётесь за съёмки клипов для других звёзд?

— Откровенно вам скажу: я не клипмейкер. То, что произошло между мною и Сергеем Шнуровым, как бы это двусмысленно не звучало, это магический, творческий союз. Я не собиралась становиться клипмейкером, мне просто предложил Сергей снять ролик на одну из своих песен. Я ему сказала, что я не знаю, как снимать ролики, я знаю, как снять какую-то историю. С этого всё и началось. Ему показалось забавным это делать, ему понравилось. Клипы они или не клипы, но какое-то видео к песне я сняла аж целых восемь раз.

— То есть вы не расстроились, что больше не сможете снимать для них видео?

— Ведь в жизни как? Именно об этом частично кино «Давай разведёмся!»: никогда не знаешь, что тебя ждёт за поворотом. То есть, Сергей объявил, что они распадутся. Поживём с вами ещё год и узнаем, что на самом деле будет. Может быть всё не так фатально.

«У юмора нет срока давности»

— Вы же были у истоков юмористических шоу на нашем телевидении. В вашей копилке сценарий программы «Осторожно, модерн!» с Дмитрием Нагиевым, смотря которую смеялся каждый. Как думаете, юмор за почти 20 лет сильно изменился?

— Мне кажется, что глобально нет. Если сейчас посмотреть, например, какие-то комедии по пьесам Лопе де Вега, скажем, «Собака на сене», мы же всё равно будет смеяться. Значит существуют базовые вещи, которые нас веселят, заставляют улыбнуться. Есть, конечно, актуальные шутки, но они, скорее, такого КВНного характера. Они же шутят на злобу дня. Мне кажется, что мы в нашем кино попытались взять какие-то базовые штуки. Я бы даже не сказала, что мы смеёмся над чем-то. Мы стараемся ироничней показать действительность, какими мы бываем странными, какие поступки мы совершаем и как это со стороны выглядит забавно. А не то, чтобы мы смеялись над какой-то жизненной драмой. Поэтому я считаю, что у юмора нет возраста и срока давности.

Кино
Виктория Хандус
Другое по теме