Новая гавань: у «Лахта Центра» появится современная туристическая зона
Яхт-клуб Санкт-Петербурга получит самую современную гавань в России и сможет принимать регаты уровня Олимпийских игр. В настоящее время продолжаются строительные работы по преображению этого места, и, как говорят эксперты, следующим летом его будет просто не узнать, передаёт корреспондент 78.ru.
В яхт-клубе пока ещё бурлит жизнь: проводятся соревнования, отдыхающие катаются на катерах и лодках, обучаются парусному спорту дети. Но вскоре, судя по плану застройки, всё изменится. Первый этап по преображению территории — морской. Это реконструкция гавани. Существующую — уберут, а новая появится на двести метров дальше.
В северной части планируют сделать причальную стенку для больших моторных яхт и пассажирских метеоров. Это позволит наладить туристическое сообщение с центром Петербурга. В южной части — соорудят стоянку. Яхтсмены с гордостью говорят, что она будет самой оснащённой в России, и одной из самых современных в Северной Европе.
— Сейчас можно увидеть западную стенку. Вот это ещё недопогруженный трубошпунт, который ограничивает внутреннюю часть гавани, соответственно, здесь всё будет отделано гранитом, как традиционно водится в Петербурге. Будут сделаны спуски к воде. Это судоподъёмное сооружение для того, чтобы можно было быстро и эффективно поднимать суда весом до 100-150 тонн и быстро осуществлять их ремонт. На сегодня такой возможности в Петербурге нет, — объясняет президент региональной спортивной общественной организации «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» Владимир Любомиров.
Места хватит на всех: справа будет марина (стоянка для яхт), слева — так называемый слип для спортивных яхт. Он позволит увеличить число участников соревнований и обеспечить нужный интервал времени для одновременного спуска на воду и поднятия судов. В целом, в соответствии с проектом, гавань станет практически в три раза больше.
Копия первого линейного корабля Балтийского флота «Полтава» была торжественно спущена на воду в прошлом году на День города. Сейчас здесь ежедневно проводят экскурсии. Но вскоре кораблю предстоит небольшое путешествие — около километра вверх по Невской губе. Там «Полтава» встанет на стоянку у парка 300-летия Санкт-Петербурга. По планам организаторов, здесь будет большой современный музейный комплекс.
В этом году рядом с парком для «Полтавы» запланировано строительство специального дока. Проект реализуют в рамках трёхстороннего договора с участием «Газпрома» — его подписали на Международном экономическом форуме.
— Парусный спорт в Петербурге приобрёл статус приоритетного. Это такой бюрократический термин. Два или три десятка видов спорта в Петербурге имеют подобный статус. В России только в пяти-шести городах парусный порт является приоритетным, — отмечает Любомиров.
Самую высокую башню в Европе уже сейчас хотят посетить многие горожане и гости Петербурга, а туроператоры готовы хоть завтра запустить водные маршруты. Но пока идёт стройка, сделать этого не получится. Закончить работы планируют до конца следующего лета. По предварительным оценкам, на причале смогут принимать порядка трёх тысяч человек в день. После благоустройства территории вокруг «Лахта Центра», переезда «Полтавы» и реконструкции гавани территория должна стать единым ансамблем и ещё одним центром притяжения туристов.