Прямой эфир

Эксперты рассказали, что думают о поиске пути по воде к «Лахта Центру»

Светлана Коваленко
22 июля 2019, 18:05
Уже к 2021 году центр Петербурга, «Морской Фасад» и «Лахта Центр» могут связать водным сообщением. Воспользоваться новыми маршрутами смогут как туристы, так и горожане.
Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Информацию о том, что в порту «Геркулес» в Лахте около ОДЦ «Лахта Центр» планируется возвести к 2021 году пассажирский причал, 78.ru подтвердили в пресс-службе Яхт-клуба Санкт-Петербург (располагается на территории порта). Строительство причальной стенки в перспективе поможет организовать водное сообщение между центром Северной столицы, «Морским фасадом» и знаменитой башней «Газпрома». Воспользоваться услугами перевозчиков смогут как туристы, на которых сделана главная ставка, так и петербуржцы.

Место притяжения

Для «Лахта Центра» Госстройнадзор выдал разрешение на ввод в эксплуатацию в октябре прошлого года, а принять первых посетителей высотка должна только осенью этого года.

— На сегодняшний день уже есть запрос от туристических компаний на посещение этого района вокруг башни, и понятна притягательность для туристов, так как это самое высокое здание в Европе. Сам по себе яхт-клуб в любой точке мира является местом притяжения различных мероприятий, проведения досуга, организации прогулок по воде. Соответственно, чтобы обеспечить этот поток, самым логичным является приспособить под это порт и связать его с центром города. Все необходимые технологические решения приняты, и проект находится в стадии строительства, — пояснили в пресс-службе яхт-клуба.

В перспективе создание причала позволит обслуживать до 3000 человек в день. Конкретные маршруты направлений пока ещё только прорабатываются и согласовываются со всеми заинтересованными сторонами.

Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга
Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Как сообщили 78.ru в управлении по связям с общественностью АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», конкретных расчётов по объёмам инвестиций и пассажиропотокам ещё не проводилось. Возможность организации данного маршрута в данный момент прорабатывается. Одним из вариантов, не требующих существенных капитальных вложений, является отправка туристов от причалов Морского вокзала (площадь Морской славы, дом 1). Отметим, что эта территория не располагается на намыве Васильевского острова, где базируется новый порт для круизных лайнеров.

«Обводными» путями

Для улучшения, в свою очередь, наземного транспортного сообщения с «Лахта Центром» чиновники ранее не раз предлагали организовать новую железнодорожную ветку на Белоостров. Как заверяли представители Смольного, с соответствующей идеей они уже обращались к РЖД. Также в данном направлении обсуждается возможность запуска скоростного трамвая для решения проблем с напряжённым трафиком на перегруженном Приморском шоссе, которое расширять уже больше никуда. Впрочем, конкретных сроков по обоим проектам пока не появилось.

Рассматриваются в настоящее время в городском правительстве и планы протянуть в Лахту новую ветку городского метрополитена. Но произойти это должно не ранее 2030 года.

Решить проблемы транспортной доступности комплекса в 2016 году предлагалось за счёт идеи строительства в Лахте первой частной станции метро. Исполнительный директор МФК «Лахта Центр» Александр Бобков даже упоминал тогда о встрече с некими заинтересованными китайскими компаниями. Но дальше разговоров дело так и не пошло.

Один из четырёх

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что «обводной план» ситуацию к лучшему вряд ли изменит.

— Это решение, максимум, временное. Дело в том, что в зимний период акватории Невы и Финского залива у нас замерзают. Конечно, есть армейская техника, но тут встает вопрос, сколько солярки она «сожрёт», — пошутил он.
Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга
Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

По словам генерального директора Единого центра водного туризма Юлии Беленовской, навигация обычно заканчивается в ноябре, потом подводятся её финансовые и организационные итоги, составляются планы на новый сезон. Анализируется в это время и линейка маршрутов, готовятся новые «продукты». При этом сам навигационный период стартует уже в марте, это в среднем четыре месяца. Однако «крайние» месяцы периода тоже являются малоприбыльными. Всё это время бизнес перевозчиков существует на собственные средства и не является дотируемым государством.

— С нашей точки зрения, маршруты между центром города и «Лахта Центром» и «Лахта Центром» и «Морским фасадом» пока что не являются поточными. То есть, мы не видим там стабильный пассажиропоток, который был бы обусловлен привлекательной локацией. Конечно, «Лахта Центр» успел стать городской достопримечательностью, но пока его нельзя назвать привлекательной точкой для длительного времяпрепровождения, объект не представляет для туристов интереса. И, наоборот, возможно, гостям города понравился бы третий вариант: добраться как раз от «Лахта Центра» в центр города. Но здесь всё может упереться в высокую цену билета по сравнению со стоимостью проезда в общественном транспорте с учётом окружающего спального района, где некоторые предпочитают останавливаться, — пояснила Юлия Беленовская.

По её словам, самым интересным представляется четвёртый маршрут «Морской фасад» — центр города. Сейчас трансфер прибывающих в Петербург туристов на круизных лайнерах организован автобусами, и водный путь вполне может составить здесь конкуренцию с учётом пробок. Этот вариант также потенциально привлекателен для бизнеса.

Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov
Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov

Со сдвигом на несколько лет

Примечательно, что строительство причала входило ранее в масштабные планы «Газпрома» по созданию в порту «Геркулес» крупнейшего в мире парусного центра. Проект с объёмом инвестиций был анонсирован ещё в 2013 году. В составе комплекса должны были появиться яхт-центр площадью 3600 «квадратов», 47-метровая медиабашня для наблюдений официальных лиц за регатами и зоной для СМИ, бутик-отель на 65 номеров класса «люкс». В августе 2017 года стало известно, что к стройке приступили. Завершить её обещали к концу 2020 года. С тех пор информация о комплексе в СМИ отсутствовала.

Как сообщили в пресс-службе Яхт-клуба Санкт-Петербург, в настоящее время окончательное завершение проекта запланировано на 2021-2022 годы. Пока речь идёт о создании марины и здания яхт-клуба, остальные параметры проекта ещё не утверждены, идёт работа по согласованиям. Впрочем, уже известно, что в новом порту для судов будет порядка 300 стояночных мест.

Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга
Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Как заверили в пресс-службе яхт-клуба, в любом случае здесь «будет создан уникальный водный стадион для обеспечения регат самого высокого уровня, вплоть до летних Олимпийских Игр, заявку на которые Петербург может потенциально подать».