Общество
16:031 октября 2019

«Обрекаете на блокаду»: жители юго-запада Петербурга разнесли транспортную реформу

Слушания по транспортной реформе в Красносельском районе открылись с самого начала на повышенных тонах и растянулись на несколько часов из-за опоздания чиновников транспортного блока, застрявших в вечных пробках Юго-Запада.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Организатор перевозок"

В актовом зале администрации Красносельского района практически все места на слушаниях по транспортной реформе оказались заняты. На мероприятие пришли не только петербуржцы, но и жители приграничных с Северной столицей ленобластных поселков Новоселье и Новогорелово, где новостройки растут как грибы. Обстановку сильно накалило то, что больше получаса с момента начала общения собравшиеся не могли добиться хоть какой-то конкретики от чиновников, а не общих слов о целях и задачах реформы. Непосредственные разработчики маршрутов имели все шансы прочувствовать их на себе, так как вынуждены были добираться к жителям Юго-Запада и гостям из 47 региона по пятничным пробкам.

Ленобласть начинает и проигрывает

Когда представители СПб ГКУ «Организатор перевозок» все-таки добрались до администрации Красносельского района, то инициативой уже полностью завладели жители 47 региона. Их интересовала судьба маршруток «К-81» и «К-635». Они отправляются от станции метро «Проспект Ветеранов» и едут до поселка Новоселья Аннинского городского поселения Ленобласти. Жители Новогорелово хотели узнать, что ждет маршрутку № 650-Б, идущую по улицам Современников, Коммунаров, Колобановской, Красносельскому шоссе в сторону «Проспекта Ветеранов». Её запустили к жилым комплексам «Новое Горелово» и «Ветер перемен» только в январе этого года.

Обеспокоенность покупателей квартир в Новоселье и Новогорелово подогревали сообщения в СМИ о возможном закрытии всех транзитных автобусных направлений между 47 регионом и Петербургом по инициативе Северной столицы. Здесь стоит пояснить, что между субъектами курсируют сейчас 142 маршрута, которые «заказывает» Петербург. Еще 172 находятся в ведении управления по транспорту Ленобласти.

Фото: 78.ru

Как пояснил заместитель руководителя СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий, все заказываемые Северной столицей социальные направления между двумя регионами в ходе реформы никто убирать не собирается.

— Никто не готов рвать привычные связи с Агалаково, Сертолово, Сергиево. Другое дело — это наши коммерческие маршруты. Мы их субсидировать не потянем, поэтому предлагаем закрыть. Еще есть вариант, что их на свое обслуживание возьмет Ленобласть, — подчеркнул он.

Как рассказал Дмитрий Процкий, «К-81» отменят в связи с тем, что она во многом дублирует социальное направление № 81, заворачивающее в более важные для города Торики.

По его словам, в Новогорелово отравится с июля 2020 года новый социальный маршрут № 345. Сергиево с проспектом свяжет городской № 242.

— Говорить и комментировать планы Ленобласти я не имею права, так что обращайтесь к чиновникам 47 региона, — припечатал он, дав понять, что жителям Ленобласти на слушаниях и так уделили достаточно внимания в первоочередном порядке.

Забытые новостройки Юго-Запада

О том, как после лета 2020 года добираться в ЖК «Солнечный город» от Setl Сity на почти 20 000 квартир, поинтересовался наконец-то привлекший к себе внимание житель Красносельского района.

Фото: Холдинг Setl Group
Фото: Холдинг Setl Group
— Сейчас мы пользуемся «К-68», едем на ней от метро «Проспекта Ветеранов» до улицы Пионерстроя, а затем ещё идем пешком. Есть вариант добраться от метро «Автово» на «К-242» или «К-300». Есть ещё вариант с метро «Ленинский проспект». Там можно воспользоваться «К-20» и «К-420». Но суть в том, что все эти маршрутки, как я изучил документы, вы планируете к ликвидации. Вы понимаете, что и жильцы новостроек в Ленобласти, теперь уже мы, петербуржцы, из-за вас рискуем оказаться в транспортной блокаде? — возмущенно высказался он.

Как пояснил Дмитрий Процкий, ситуация с транспортной доступностью ЖК «Солнечный город» должна измениться к лучшему после 2020 года, когда будет завершена пробивка проспекта Ветеранов. Но пока магистрали нет, планировать что-то ещё рано.

Буквально слово в слово на перспективы транспортной блокады пожаловались жильцы масштабного для города проекта «Балтийская жемчужина».

— Вы убираете у нас «К-35», «К-197» и «К-235». А ваш городской автобус № 160 и троллейбус № 41 ходят раз в час и даже при этом умудряются регулярно ломаться, создавая для всех пробки, — рассказала женщина.

Как постарался успокоить Дмитрий Процкий, движение по остающимся социальным направлениям будет серьёзно увеличено.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ »Организатор перевозок
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Организатор перевозок"
— Среди всех районов города Красносельский находится на первом месте по количеству общественного транспорта, который будет увеличен. Для вас мы считаем необходимым сделать ставку на развитие троллейбусной сети. Вам мы добавим свыше 30 троллейбусов. А если говорить конкретно про «Балтийскую жемчужину», то туда мы направим девять новых автобусов на существующий социальный маршрут № 160, — пообещал он под крики о том, что данный автобус регулярно часами стоит в пробках, и никакое усиление с этой ситуацией не справится.

Право на центр

В перспективе напрочь отрезанной от центра города почувствовала себя и ещё одна жительница уже старого фонда Красносельского района.

— Вы хотите убрать маршрутку № 306. Она идёт от нашего юго-запада через весь центр до площади Труда и Казанского собора. Я привыкла ездить на ней, а теперь вы в принудительном порядке пересаживаете меня на метро. До этого с сентября этого года вы из Юго-Запада решили «прогнать» трамвай № 41, сославшись на то, что им якобы никто не пользуется. А он возил нас на площадь Тургенева. Утром и вечером он был набит битком. Вы предлагаете мне пользоваться автобусами № 130 и № 2. Но один из них идёт только до метро «Московские ворота», а второй — до Театральной площади. Вы чувствуете сами разницу? — задала она вопрос, добавив под аплодисменты зала, что для Красносельского района из-за реформы будут разорваны все привычные транспортные связи, а нового ничего хорошего чиновники предложить не в состоянии.

Впрочем, такие комментарии раздавались на многих аналогичных мероприятиях в других районах.

Транспорт
Светлана Коваленко
Другое по теме