Вторые публичные слушания, посвящённые реформе транспорта, которая должна быть завершена летом следующего года, прошли в администрации Петроградского района во вторник, 17 сентября.
Оглядев немногочисленных собравшихся в Актовом зале администрации, заместитель председателя комитета по транспорту Валерий Молодец поспешил было констатировать, что проблем с общественным транспортом в Петроградском районе нет, хотя он и является туристической меккой, где располагается свыше 15 мостов и 30 достопримечательностей, которые не обойти за один день. Однако, как выяснилось уже чуть позже, на слушания пришли жители Калининского, Выборгского и Приморского районов, обеспокоенные тем, как реформа отразится на них.
Это, собственно, и признал заместитель дирекции «Организатора перевозок» Дмитрий Процкий. Он констатировал, что утром в центр и дальше через Петроградский район направляются жители Выборгского и Калининского районов, а вечером наблюдается обратный поток.
Как сообщил Дмитрий Процкий, из существующих ныне 11 коммерческих маршрутов останутся в живых и будут переведены в социальный режим лишь четыре. Это «К-127», «К-10», «К-252» и «К-30». Причём, у последнего направления маршрут изменится. Трансформированная в «социальную» маршрутка больше не будет подвозить к Финляндскому вокзалу. Как сочли в «Организаторе перевозок», для этого есть трамваи.
— Мы понимаем, что, например, есть беспокойство с «К-30». Но одной из болевых точек, на наш взгляд, является Гренадерский мост, где дальше есть социальные учреждения городского значения. А также сейчас имеется похожий маршрут № 32, который идёт до метро «Ладожская». Из этого второго маршрута мы взяли кусок и сделали для обновлённой социальной «30» трассировку через Гренадерский мост. По нашему мнению, этим мы добились двух вещей. Да, потеряли связь с Финляндских вокзалом, но она останется за счёт трамваев, но зато обошли пробочное место — Сампсониевский мост — и вышли к соцобъектам, — пояснил Дмитрий Процкий.
Как заявил Дмитрий Процкий, все остальные семь из 11 маршрутов дублируют имеющиеся общественные, которые лучше усилить, чтобы уменьшить интервалы движения транспорта.
Так, например, произойдёт с «копейкой», маршрутом № 1, связывающим два района: Приморский и Василеостровский.
При этом в результате реформы должна исчезнуть частично дублирующая его «К-690», которая раньше везла жителей и гостей города из самой Лахты на Васильевский остров до Уральской улицы. По словам Дмитрия Процкого, кроме того, на участке по улице Савушкина она дублирует маршруты автобусов № 32 и № 211, и трамваев № 48, 21. Также стоит учитывать, что с открытием станции метро «Беговая» связь между Васильевским островом и Приморским районом наладило метро.
— Мы понимаем, что есть горожане, которые привыкли пользоваться только автобусами или трамваями, или троллейбусами. Но мы считаем, что надо переключаться и на метро, ведь для чего-то ещё строили, — заявил чуть позже Валерий Молодец.
Этот же аргумент о необходимости пользоваться городской подземкой чиновники озвучили молодой горожанке, которая поинтересовалась судьбой «К-131», связывающей сейчас метро «Крестовский остров» и метро «Академическая» с заездом в Кушелевку, где сейчас ведётся массовое жилищное строительство. Как призналась девушка, маршрутка ходит каждые семь минут, на метро пересаживаться очень долго, а городской транспорт приходится ждать по полчаса.
Её поддержала ещё одна жительница Калининского района, которой также приходится пользоваться коммерческим транспортом. Здесь чиновники пообещали усилить движение городского троллейбуса № 31, который сейчас отправляется за «Академическую».
Совсем уж неожиданным на слушаниях стало выступление жительницы …Петроградской стороны и её самой элитной части — Крестовского острова. Женщина около шести лет назад заселилась в ЖК «Премьер Палас» от «Л1». Тогда-то и выяснилось, что в новостройке нет поблизости достаточного количества школ. И если младших ещё удалось как-то пристроить в школы Петроградки, то старших отправили учиться в Василеостровский район. При этом даже до ближайших учебных заведений в своём же районе общественный транспорт от Новоладожской улицы не ходит. В связи с этим она поинтересовалась, когда наконец его запустят на Васильевский остров по мосту Бетанкура.
— Мы говорим не о проблеме наличия школ, а о том, что если младших детей ещё как-то можно возить на машине, то для старших это уже не подходит. Они хотят и имеют право передвигаться самостоятельно, — пояснила она.
Женщина добавила также, что в настоящее время начал заселяться ЖК «Леонтьевский мыс», где также почти под 1000 квартир. Там, очевидно, что тоже будут дети и семьи, столкнувшиеся с аналогичной проблемой. Всего в этой локации население может составить в скором времени почти 3000 человек, для которых вопрос транспортной доступности ещё никак не решён. Она попросила организовать сообщение либо со станцией метро «Крестовский остров», либо с «Петроградской».
Это удивило чиновников Смольного, которые изумились особенностями распределения детей в школы.
Здесь стоит, впрочем, добавить, что цены на «первичку» в Кушелевке и Крестовском острове, конечно, серьёзно различаются. Хотя, конечно, добираться на работу и водить детей в школу надо всем.