Общество
10:011 октября 2019

Из Юнтолово и Сестрорецка: к метро «Беговая» подвезут пассажиров

Транспортная реформа обернется для Приморского района закрытием свыше двух десятков маршрутов с пометкой «К». Зато в Кронштадт и Сестрорецк могут запустить социальные экспрессы со временем в пути менее часа.

Фото: пресс-служба ОАО «Метрострой»

Приморский район долгие годы попадает в тройку лидеров по объемам ввода жилья в Петербурге. Здесь осваиваются девелоперами такие крупные локации-миллионники, как Юнтолово и Каменка. Транспортная доступность новостроек, как всегда, оставляет желать лучшего. Этим и можно объяснить активность покупателей «первички» на слушаниях по транспортной реформе. Вместе с тем, в отдельную группу на мероприятии объединились старожилы района — жители Коломяг, где дорожная инфраструктура сформировалась давно, а исторически узкие улицы не предназначены для современных сдвоенных автобусов, переход на которые предлагают чиновники.

Как на «Проспекте Ветеранов»?

Свое выступление на слушаниях заместитель главы СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий начал именно с Юнтолово. Здесь «Главстрой СПб» завершает строительство пятой очереди масштабного жилого комплекса, получено разрешение на возведение шестой. Всего по завершении реализации проекта на 2,2 млн «квадратов» в ЖК будут проживать почти 70 тысяч человек. Сейчас туда можно добраться маршрутом «К-210» от станции метро «Черная речка» и «К-232» от метро «Старая деревня». Как пояснил Дмитрий Процкий, вместо них будет запущено новое городское направление № 120.

Фото: СПб ГКУ "Организатор перевозок"
— Пока для этого маршрута с конечной остановкой в Юнтолово мы рассматриваем две начальные точки отправления: метро «Беговая» и «Черная речка». Окончательное решение еще не принято, но первый вариант считается более предпочтительным, так как «Беговая» сейчас не имеет полной загрузки. На новом направлении будут ходить 10 автобусов средней вместимости с интервалом движения не более трех минут, — сообщил он.

Один из присутствующих на мероприятии жителей Юнтолово отметил, что городской транспорт начинается ходить в настоящее время не раньше шести часов утра. А на заводах рабочий день начинается в семь утра. Между тем, частные перевозчики ради получения прибыли готовы выйти на линию и в пять утра, а трудиться до «последнего клиента».
Как заверил Дмитрий Процкий, это пожелание обязательно будет учтено при составлении графика нового маршрута, «на работу никто опаздывать не должен».

Чуть позже он рассказал, что на «Беговую» теперь повезет пассажиров и социальный ныне существующий маршрут № 216, который сейчас ходит из Сестрорецка до «Старой деревни». Трассировку изменят ради жителей Курортного района, для которых поездка к метро будет занимать меньше времени. Здесь добавят 14 новых автобусов с интервалом движения в 11 минут.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Уже отвечая на вопрос 78.ru о том, не приведут ли такие планы к повторению ситуации на метро «Проспект Ветеранов», где электрички по утрам штурмуют, Дмитрий Процкий заверил: такого точно не случится. Однако уже сейчас в промежуток между 8.00 и 10.00 утра свободных сидячих мест в вагонах на «Беговой» практически нет. А окончательно набиваются они битком на «Василеостровской». Между тем, в планах городских властей продлить зеленую ветку метро от «Беговой» до новой станции «Планерная». Она задумана как пересадочная для станции «Шуваловский проспект», продолжения Фрунзенско-Приморской линии (фиолетовая, или пятая ветка) от «Комендантского проспекта». Во всех этих локациях темпы жилищного строительства также зашкаливают. Успокоить жителей окрестностей «Беговой» можно лишь тем, что пока даже приблизительных сроков открытия «Планерной» не называется.

Вся жизнь в автобусе?

О том, что в Петербурге транспортная реформа может «закрыть» и пять социальных маршрутов, сайт 78.ru уже рассказывал. Так, в Приморском районе с лета следующего года прекратит свое существование направление № 32 от Туристкой до Белоостровской улиц. Оно, как считают в «Организаторе перевозок», дублирует автобусные маршруты № 211, 33, 137, 46 и трамвайный № 48. При этом на закрытие отправятся «К-206» и «К-132». Отметим, что этими социальными и коммерческими маршрутами пользовались, например, болельщики Чемпионата мира по футболу-2018. Направления были удобны, чтобы добраться быстро от стадиона на Крестовском острове до метро «Черная речка». Примечательно, что в дни турниров на маршрутки даже выстаивались очереди. Сейчас коммерческие направления позволяют добраться до «Черной речки» за 15 минут в отсутствие пробок. На городских трамваях и автобусах время в пути приближается к 30-40 минутам. Маршрутками еще успеют воспользоваться футбольные фанаты на ЕВРО-2020, а вот дальше жизнь для горожан в районе может существенно усложниться.

Фото: пресс-служба ГУП »Петербургский метрополитен
Фото: пресс-служба ГУП "Петербургский метрополитен"

Так, например, по данным Дмитрия Процкого, от метро «Черная речка» уберут маршрутки «К-417» и «К-405», отправляющиеся в Сестрорецк. Они дублируют городской маршрут № 211, который останется и будет усилен на 12 автобусов. Впрочем, он ходит не только в Сестрорецк, но и дальше в Зеленогорск.
Оставить «К-417» и «К-405» попросила жительница Приморского района, ребенок которой посещает спортивную школу в Сестрорецке.

— Мы понимаем, что вы обещаете нам распрекрасные новые автобусы, где всем будет комфортно. Но пусть там будут даже кондиционеры и орхидеи на подоконниках, это не компенсирует нам время, которое мы теряем в пути каждый день, неделю, месяц, год. У нас уже давно изучено на личном опыте: социальный автобус идет от «Черной речки» в Сестрорек 1 час и 20 минут. А маршрутки — 40 минут! И это только в одну сторону. Не обрекайте моего ребенка на жизнь в автобусе, — эмоционально высказалась она.

В ответ на такую просьбу Дмитрий Процкий заявил, что скорость маршрутки развивают за счет нарушения правил дорожного движения (ПДД), ведь иногда разгоняются до 120 км/ч.

— Про ПДД не зря говорят, что они написаны кровью. Вы лучше определитесь, что важнее: чтоб ваш ребенок был жив или быстрее добирался до места. Мне кажется, выбор очевиден, — отрезал он, впрочем, добавив, что до Сестрорецка могут запустить городской экспресс, который будет следовать без всех ныне существующих остановок.
Фото: Zamir Usmanov  globallookpress.com
Фото: Zamir Usmanov/ globallookpress.com

Такой же скоростной маршрут на базе № 101 могут запустить от метро «Старая деревня» в Кронштадт. Что туда, что в Сестрорецк обещают отвозить менее, чем за 1 час.

«Район» в районе

Жители Коломяг даже на слушаниях уселись своим тесным кругом. Для них усилят маршрут № 127, который идет сейчас до Глухарской улицы, зато пойдут под нож «К-17» и «К-91». «К-71» станет социальным направлением № 217 и отправится с Мебельной на Глухарскую улицу.
Прекратят свое существование «К-179» и «К-243». Как отметила жительница Коломяг, их закрытие превратит в «медвежий угол» Новоколомяжский проспект.

— Нам заявляют, что мы прекрасно можем обойтись социальным транспортом. Но из него на Новоколомяжский ничего вообще не идет. На остановки городского автобуса лично мне надо идти пешком 20 минут, а маршрутки ходят под боком. Продлить автобусные линии социального транспорта вы к нам при всем желании не сможете: там просто ничего не пройдет по нашим узким улицам или полностью блокирует движение для всех остальных автомобилей, — заявила она.

Всего, по предложениям чиновников, в ходе реализации транспортной реформы в Приморском районе должны закрыться свыше двух десятков коммерческих направлений, обеспечивающих связь, в том числе, с центром.
Так, прекратит свою работу популярная у жителей Приморского района маршрутка № 690, которая везла горожан от парка 300-летия до Уральской улицы. Под нож отправится и не менее востребованная «К-76». На ней можно было добраться от Комендантского проспекта через Петроградскую сторону до БКЗ «Октябрьский».

Транспорт
Светлана Коваленко
Другое по теме