Слушания по транспортной реформе во Фрунзенском районе собрали не более двух десятков человек, включая журналистов. Впрочем, из местных жителей на мероприятие пришли самые «подкованные», ведущие переписку с чиновниками месяцами. Из ответов на каверзные вопросы активистов выяснилось, что запуск новых станций метро в Северной столице может «переписать» привычные направления движения не только коммерческих маршрутов, но и городских автобусов.
Как отметил заместитель руководителя СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий, существующая схема транспортного обслуживания населения Фрунзенского района была разработана, исходя из концепции отсутствия на территории станций городской подземки.
Поэтому по 4 ключевым магистралям в настоящее время запущены параллельные и дублирующие друг друга маршруты общественного транспорта, призванные компенсировать станции метрополитена. С открытием продолжения ветки Фрунзенского радиуса ситуация должна измениться. Так, например, обсуждается возможность отмены городского социального автобуса № 54, который ездит от Малой Балканской улицы до Кирочной в центре.
— Все понимают, что маршрут этот достаточно мощный. Потому хочу подчеркнуть, что это только предложение, окончательное решение еще не принято. Но в Приморском районе после открытия метро «Беговая» через несколько недель мы столкнулись с тем, что пассажиропоток даже на городском наземном транспорте существенно уменьшился, не говоря уже о маршрутках. Более того, частные перевозчики на севере даже сами попросили откорректировать существующие у них маршруты и изменить трассировку из-за потери прибыли. Реагировать на эти изменения нам пришлось постфактум. Но выводы мы сделали. Аналогичный сценарий может повториться и во Фрунзенском районе после запуска его продолжения. Поэтому сейчас и обсуждается такая возможность, но все еще мы будем просчитывать, — подчеркнул чуть позже Дмитрий Процкий, уже отвечая на вопросы участников слушаний, что в Приморском районе по этой же причине предлагается отменить, например, городской маршрут № 32.
Отметим, что строительство новых станций метро Фрунзенского радиуса продолжалось в течение 7 лет, ввод в эксплуатацию продолжения фиолетовой ветки должен состояться до конца 2019 года.
Всего под «нож» рискуют отправиться в Северной столице около 5 социальных маршрутов, но не только из-за нового метро.
По словам Дмитрий Процкого, из 30 существующих коммерческих маршрутов в результате реформы во Фрунзенском районе на социальные «рельсы» переведут 8. Так, «К-25» преобразуют в городской маршрут № 225. «К-339» станет новым социальным направлением № 239, идущим от проспекта Александровской фермы до проспекта Героев.
— Здесь у нас полностью будет задействован проспект Славы. И это будет сквозная связь до Красносельского и Невского районов, — пообещал Дмитрий Процкий.
Кроме того, от проспекта Александровской фермы до бульвара Новаторов отравится новый маршрут № 241. Здесь будет обеспечена связь с проспектом Ветеранов и Дунайским, Бухарестской улицей и Димитрова, а через «Звездную» можно будет попасть на Дачный путепровод.
«К-246» также переводится в социальный маршрут. Она, как прежде, будет отправляться от проспекта Маршала Жуково до метро «Купчино». «К-16» станет городским маршрутом № 253. Она соединит Купчино с площадью Александра Невского. «К-170» преобразуют в городское направление № 270 от завода ЖБИ до метро «Волковская». Останутся также «К-281», «К-82» и «К-388», которая поменяет номер на «288» и пройдет теперь до улицы Маршала Тухачевского по Будапештскому проспекту и проспекту Славы.
— При этом дополнительные автобусы будут запущены по социальным маршрутам № 12, 31, 34,50, 53, 89, 114, 116, — сообщил Дмитрий Процкий.
Вместе с тем, закрыты будут такие коммерческие направления, как «К-11», «К-12», К-29», «К-31», «К-45», «К-49», К-53», «К-56», «К-59», «К-96», «К-114», «К-116», «К-135», «К-136», К-277», «К-250», «К-253», «К-293А», «К-296», «К-344», «К- 383» и «К-401».
Немногочисленных участников слушаний волновало, как теперь попасть в центр города в связи с возможной отменой социального автобуса № 54.
— Так, сейчас мы за 25 минут, максимум полчаса, добираемся туда. А теперь нам предлагают ехать на метро кучу остановок с пересадкой на «Звенигородской». Или, например, на станцию метро «Парк Победы» надо попадать с пересадкой на «Сенной». Это будет намного дольше по времени. Зачем нам нужно такое ваше метро? — возмутилась одна из горожанок.
В ответ на это представители СПб ГКУ «Организатор перевозок» посоветовали о таких претензиях рассказать жителям Красносельского района, где подземки также нет, и появления новых станций с надеждой ждут многие годы. Впрочем, женщину поддержал еще один местный активист. Он отметил, что автобус № 54 ходит тогда, когда метро уже закрыто, и даже в это время там нет «сидячих мест». Как заверил мужчина, он уже полгода проводит «исследования» и их результаты не раз направлял чиновникам. Также его беспокоила судьба маршруток № 403 и № 401, идущих сейчас в Сосновый Бор.
— В этом направлении можно уехать на электричке, для этого и строилась железная дорога, — заявил Дмитрий Процкий, также напомнивший, что вообще-то это уже маршруты, за которые отвечает другой регион: Ленобласть.
В ответ на это «исследователь» пояснил, что электрички, конечно, есть. Но они не останавливаются в самом Сосновом Бору, а от железнодорожной платформы подвоз вообще не обеспечен: приходится пользоваться либо такси, либо машиной знакомых.
В ответ на это Дмитрий Процкий решил порадовать жителей Фрунзенского района тем, что после реформы они смогут подъехать на социальном транспорте в ТЦ «Мега Дыбенко». Туда продлят городской маршрут № 56, соответствующая договоренность уже имеется с Ленинградской областью. А вот маршрутку с аналогичным номером, уже сейчас подвозящую к торговому центру, решено отменить