Минус 16. Транспортная реформа подрежет связь Адмиралтейского района с островами

19 сент, 21:09
Светлана Коваленко
«Горькую пилюлю» от утраты большинства маршрутов с пометкой «К» из-за транспортной реформы жителям Адмиралтейского района чиновники решили компенсировать новым окружным направлением.
Фото: vk.com/pitertransport / Михаил Абрамов

В Адмиралтейском районе Петербурга сценарий слушаний, посвященных транспортной реформе, повторил, по сути, аналогичное мероприятие на Петроградке. Среди немногочисленных присутствующих оказались жители других районов, которых волновало, как теперь они со своих окраин и остров будут попадать в центр.

Зато с комфортом

Основные задачи транспортной реформы в начале мероприятия по традиции перечислил начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Денис Усанов. Это возможность использовать льготы при проезде и в коммерческом транспорте, который с лета будущего года перейдет «на рельсы» социального, закупка новой техники с низкими полами, запрет на остановки для всех водителей в неположенных местах, что обеспечит безопасность движения. Впрочем, впервые для подобных мероприятий он остановился на том, что транспортная реформа позволит штрафовать и тех частных перевозчиков, которые не соблюдают в салонах машин климатический режим для пассажиров. Если, конечно, организации выиграют конкурс.

— Таких жалоб, как показывает практика, особенно на маршруточников, очень много. Летом людям там жарко, зимой — холодно. Вот теперь за это будут наказывать рублем. Хотя этим летом у нас не особо-то жарко было, но новые зимы еще впереди — поправился чиновник под одобрительные кивки из зала и наконец-то перешел к главному? — отметил Усанов.

Так, из существующих в настоящее время в Адмиралтейском районе 26 маршрутов с пометкой «К» в результате реформы будут закрыты 16, а на «социальные рельсы» переведут лишь десять.

Зато, как заверил Денис Усанов, по имеющимся сейчас городским социальным маршрутам движение будет усилено. На «работу» в районе выйдут 20 новых автобусов. Усилят составами и движение троллейбусов с трамваями.

Фото: пресс-служба СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

Рассказ о плюсах транспортной реформы поддержал и и. о. начальника отдела организации пассажирских перевозок ГКУ «Организатор перевозок» Александр Леонтьев. Он сообщил, что летом следующего года с транспортной реформой маршрут городского автобуса № 100, идущего сейчас от Наличной улицы на Васильевском острове до станции метро «Адмиралтейская», будет продлен до Балтийского вокзала. После чего чиновники, посчитав, что рассказали достаточно, предложили перейти к вопросам, чтоб не терять время.

Челночным методом

Судьбой К-115, идущей, в том числе, по территории Адмиралтейского района, на Канонерский остров, робко поинтересовались с задних рядов.

Как выяснилось позже, этим маршрутом и сама местная жительница любит пользоваться, чтобы подъехать к любимому рынку. Но у нее есть знакомые, которые живут на Канонерском острове и часто приезжают в гости. Они тоже используют маршрутку, и по их просьбе вопрос был задан, так как сами знакомые озвучить его на мероприятии постеснялись.

Фото: пресс-служба СПб ГУП »Пассажиравтотранс
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

В ответ на это Леонтьев сообщил, что направление отменят, так как его дублируют городские автобусы — например, № 71.

После чего похожий вопрос о «транзитной» маршрутке № 350 (идет с заездом в Адмиралтейский район) от станции метро «Купчино» до улицы Кораблестроителей последовал от пожилого мужчины. Ему также сообщили, что и у этого маршрута в центре есть «дубль»: № 50.

— Да, но он идет только до «Театральной площади», а никак не на Васильевский остров! Может тогда хотя бы стоило его продлить дальше? А вот когда введут метро «Театральная», есть ли шанс, что хоть что-нибудь измениться? — возмутился мужчина.

В ответ на это ему сообщили, что связь с Васильевским островом для жителей Адмиралтейского района обеспечит «К-252», которая в результате реформы сохранится, но станет социальным направлением с усиленным движением.

— То есть, теперь по земле из Купчино на Васильевский остров будет не попасть? — продолжал настаивать на своем мужчина.

Чиновники заверили: пока что представленные предложения — это только проект, и все еще может измениться. Хотя чуть позже и заявили, что для Адмиралтейского района этот самый проект находится в высокой степени готовности.

Фото: пресс-служба СПб ГУП »Пассажиравтотранс
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

Как сообщил Денис Усанов, отвечая уже отвечая на вопрос корреспондента 78.ru, в живых из коммерческих маршрутов в Адмиралтейском районе останутся: К-25, 62, 66, 67,90, 169, 252, 404, 281 и 86.

Зато, как заверил чиновник, принесет транспортная реформа и новый кольцевой маршрут: от Балтийского вокзала через набережную Обводного канала — Розенштейна — Ивана Черных по Стачек — Швецова, далее обратно к Балтийской улице и улице Шкапина и к площади Балтийского вокзала. Под «нож» пойдут: К- 1, 2, 3, К6-К, 7,19, 36, 115, 124, 177, 186, 195, 212, 213, 306 и 350.

Другое по теме