Попытка отключить услуги сотового оператора обернулась для пенсионерки потерей 250 тысяч

Небольшой салон связи рядом с метро «Рыбацкое» снаружи выглядит скромно: узкое помещение, одна маленькая витрина, один сотрудник. Только вот за простенький смартфон здесь, как выяснилось, можно заплатить больше, чем за модель премиум класса — что и произошло с пенсионеркой Натальей Айсиной 10 августа этого года.
В тот день 70-летняя женщина пришла в этот салон отключить платные услуги своего оператора связи. Продавец отметил, что телефон у женщины сильно устарел, и предложил его сдать, купив новый — со скидкой. Наталья согласилась. По её словам, поменять старый гаджет планировала уже давно, плюс ко всему — вдобавок к устройству, которое оценили в 8000 рублей, сотрудник предложил набор дополнительных услуг и аксессуаров.
Но оформлять возврат телефона в салоне, где он был приобретён, почему-то отказались. Вместо этого покупательницу отправили в другой магазин «Билайна» — на Московском проспекте.
Смартфон за 8000 рублей, который в итоге обошёлся пенсионерке в десять раз дороже, там приняли вместе с заявлением о возврате. И сразу предложили новый телефон — «подешевле».
Эту покупку также приправили различными дополнениями, которые, впрочем, всё равно трудно сопоставить с итоговой стоимостью товара, которую Наталья узнала только через несколько дней, получив выписку с карты. И здесь сотрудники салона на Московском превзошли своих коллег — смартфон эконом-класса вместе с дополнительными функциями обошелся пенсионерке в 160 тыс. рублей. В итоге, по словам Натальи Айсиной, с её банковской карты за день сняли 250 тысяч.
Обе покупательницы подали заявления об отказе от услуг и потребовали вернуть деньги. Валентине Тимофеевой руководитель салона в требовании отказал. Это повод незамедлительно обратиться в суд, считает адвокат. Но в салоне уверяют: такой детали упустить не могли.
По словам юристов, в соответствии со ст. 495 ГК РФ продавец, изготовитель той или иной услуги, обязан донести до покупателя всю необходимую информацию доступным, понятным для него способом. И убедиться в том, что покупатель правильно его понял.
— Все убытки, которые возникли у потребителя услуги в результате неполучения этой информации, несёт продавец. В данном случае потребитель этой услуги имеет полное право отказаться от всех услуг и вернуть в полном объёме затраченные денежные средства, — утверждает адвокат Юрий Баринов.
Тем временем родственники Натальи Айсиной, потратившей на покупку двух телефонов 250 тыс. рублей, обратились напрямую к оператору связи через соцсети. Ответ получили положительный — деньги вернут. И похоже, это объясняет, почему сегодня салоны на Московском проспекте и у метро Рыбацкое закрыты «на реконструкцию».
В «Билайне» 78.ru ответили, что руководство дилера признало факт мошенничества, от франшизы их отключили, а вывески демонтируют в ближайшее время. Все услуги и доступы отключены.
— Эта возмутительная и абсолютно недопустимая ситуация произошла у дилера, который работал под нашим брендом, но являлся самостоятельным юридическим лицом. Договор с ним уже расторгнут, больше он не работает с нашими клиентами. Служба безопасности компании провела проверку, в результате которой дилер вернул все деньги клиентке. Мы полностью поддерживаем нашу клиентку, и работаем с правоохранительными органами для того, чтобы виновные были установлены и наказаны по всей строгости, — заверили представители компании.
Наталья Айсина также откликнулась на репортаж 78.ru. Она поблагодарила журналистов за быструю реакцию на такое беззаконие.
— Спасибо вам большое! Спасибо всем, всё стремительно закончилось, благополучно. От ИП Волынкина мне сумма вся пришла на карту, так быстро, стремительно, вы первые откликнулись, это нам очень помогло! — сказала она по телефону.
Напомним, ранее в Петербурге мошенницы продали пенсионерке плохих шуб на полмиллиона рублей.