Пробный состав: по тоннелям нового участка Фрунзенского радиуса прошёл первый поезд
Первый, пробный, состав запустили в тоннели Фрунзенского радиуса. Он тестирует возможности нового участка и проверяет безопасность путей. Открытия трёх новых станций в этой части города ждут почти миллион петербуржцев, передаёт корреспондент 78.ru.
К перрону медленно приближается электровоз — первый состав, который пошёл по Фрунзенскому радиусу. Запуску пробного поезда предшествовала серьёзная работа: были демонтированы воздухоплотные перегородки, которые отделяли действующий метрополитен от строящегося, а потом по тоннелям для проверки прошёл так называемый габаритный состав.
Как минимум двое суток тестовый поезд будет курсировать по тоннелям со скоростью около 8 км/час — обкатывать ходовые рельсы и снимать окалину с контактного рельса. Также на этом этапе проверят радиосвязь. Ну, а затем больше месяца электровозы будут тестировать системы новой ветки, включая автоматику, телемеханику, системы безопасности и пожаротушения. Особое внимание метростроевцы уделят вентиляции тоннелей и поддержанию микроклимата.
Отделочные работы продолжаются и на самих станциях. «Дунайскую», к примеру, украсят витражи с изображением городов, стоящих на этой реке, а «Проспект Славы» — панно посвящённое воинам-интернационалистам.
Пропускная способность Фрунзенского радиуса составит 40 пар поездов в час, это позволит перевозить до миллиона пассажиров в день. В планах правительства города построить 29 новых станций метро к 2032 году — это дело отдалённого будущего, а три станции Фрунзенского радиуса примут первых пассажиров уже в сентябре.