Петербург становится велогородом, несмотря на протесты автомобилистов и затраты
В Петербурге увеличат протяженность велодорожек в два раза, на это город выделит 750 миллионов рублей. В этом году на проектирование планируют потратить 30 миллионов, а на строительство - 183. К 2021 году протяженность инфраструктуры планируют увеличить до 237 километров. Расширять велосеть планируют за счет уменьшения автомобильных полос. Причем в этот раз она охватит не только центр.
Вкладывать огромные суммы в проект, к которому город, возможно пока не готов - расточительство, уверены некоторые эксперты. Они подсчитали - Петербург уже потратил на этот эксперимент около 500 миллионов рублей.
— Привело ли это к нужному эффекту, к которому стремились? Я сомневаюсь. Да, в спальных районах появились, это хорошо. Но например, велодорожка на Фонтанке вызывает огромное количество нареканий со стороны автомобилистов, — считает председатель центра общественного контроля Анна Филоненко.
Впрочем чиновники настроены решительно - недочеты исправят, а неудобства устранят. «Велосипедный рай» в Петербурге любителям крутить педали пообещали уже этим летом.