Петербург становится велогородом, несмотря на протесты автомобилистов и затраты

2 апр, 22:04
Алиса Мун
Велосипедизация завоевывает город. Довольны не все, но власти уверены, что затея стоит того и поможет разгрузить улицы от пробок и огромного количества машин, а в качестве бонуса — и улучшить физподготовку горожан.
Фото: pxhere.com

В Петербурге увеличат протяженность велодорожек в два раза, на это город выделит 750 миллионов рублей. В этом году на проектирование планируют потратить 30 миллионов, а на строительство - 183. К 2021 году протяженность инфраструктуры планируют увеличить до 237 километров. Расширять велосеть планируют за счет уменьшения автомобильных полос. Причем в этот раз она охватит не только центр.

Вкладывать огромные суммы в проект, к которому город, возможно пока не готов - расточительство, уверены некоторые эксперты. Они подсчитали - Петербург уже потратил на этот эксперимент около 500 миллионов рублей.

— Привело ли это к нужному эффекту, к которому стремились? Я сомневаюсь. Да, в спальных районах появились, это хорошо. Но например, велодорожка на Фонтанке вызывает огромное количество нареканий со стороны автомобилистов, — считает председатель центра общественного контроля Анна Филоненко.

Впрочем чиновники настроены решительно - недочеты исправят, а неудобства устранят. «Велосипедный рай» в Петербурге любителям крутить педали пообещали уже этим летом.

Другое по теме