Экономика
08:5629 марта 2019

Велодорожки Петербурга: польза или профанация ЗОЖ?

Каждый год в Петербурге появляются 30-40 км новых велодорожек. Только в этом году на них город потратит 150 млн рублей. Между тем, не все эксперты уверены, что от велодорожек есть польза.
Фото: pexels.com

Как рассказала заместитель директора СПб ГКУ «Городской Центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дарья Табачникова, в настоящее время в Северной столице на 1000 человек приходятся 400 велосипедов и только 319 автомобилей. Преимущество явно на стороне велосипедистов. При этом велосипеды есть у 40% горожан.

Вместе с тем, в городе исторически сложилось так, что велосипеды никогда не воспринимались населением как транспортные средства, а скорее связывались с проведением досуга, неким развлечением. В последние годы такие представления петербуржцев начали меняться.

Сейчас город занимает второе место в стране по длине велодорожек — 106 километров. На первом месте Москва — там их 250 км.

До конца года в Петербурге будут проложены ещё около 30 км, таким образом их общая протяженность составит под 140 км. Всего в год строят около 30-40 км велосипедных дорожек. На эти цели из бюджета Петербурга планируется потратить 150 млн рублей. Новые велодорожки должны появиться и в центре, и в спальных районах — на Бухарестской улице и проспекте Культуры, правда эти объекты хотели создать ещё в прошлом году.

В 2019 году начнётся реализация проекта по строительству велодорожек на Большом проспекте Васильевского острова, около Школы искусств в Ораниенбауме и на других территориях. К 2021 году сеть должна увеличиться до 160 км.

— По сравнению с 2017 годом, в 2018 году интенсивность велосипедного движения, например, на пересечении Левашовского и Чкаловского проспектов, улице Профессора Попова, на набережной Карповки выросла в два раза, на набережной Фонтанки — в 1,5 раза, — отметила Дарья Табачникова.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

По её словам, с каждым годом интерес горожан к использованию велосипедов только растёт. Об этом свидетельствуют данные опросов, согласно которым 85% горожан считают необходимым развивать инфраструктуру для велосипедистов. Кроме того, с каждым годом увеличивается количество участников Большого велопарада. Если в 2012 году их было всего 500 человек, то в 2019 году ожидается, что в мероприятии примут участие уже 20 тысяч человек.

Помогают велосипедисты снижать количество ДТП в Петербурге. Так, в районе Фонтанки, где есть велодорожки, количество аварий снизилось на 12%.

Между тем, опрошенные сайтом 78.ru эксперты далеко не так восторженно относятся к перспективам дальнейшей велосипедизации Петербурга.

Как отмечает депутат ЗакСа, член комиссии по городскому хозяйству Александр Рассудов, велодорожки Петербургу, конечно, нужны, но другой вопрос, каков порядок их использования. Как напоминает парламентарий, Петербург — это северный город, и пользоваться велосипедными дорожками можно далеко не круглогодично. Практически шесть месяцев в году они ни у кого не востребованы.

— Между тем в центре города, на Петроградской стороне, существует огромная проблема с тем, где можно припарковаться. И за счёт преференций города для сравнительно небольшой группы велосипедистов, для которых выделяют территорию, страдают автомобилисты. Ещё больше ситуация обостряется на выходные, когда люди выбираются в музеи, театры, а оставить автомобиль негде. По сути городские программы по развитию парковочных мест не действуют уже несколько лет, отдел по перехватывающим парковкам в ГКУ сокращаются как шагреневая кожа, парковочных мест становится всё меньше. Существует и вопрос по велосипедным дорожкам в центре с медицинской точки зрения. Насколько, например, полезно дышать выхлопным газом самим велосипедистам, едущим в рядом с автомобилями? Не является ли это профанацией здорового образа жизни? — задаётся вопросом депутат и отмечает, что логично всё же создавать велодорожки в рекреационных зонах.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает целесообразным создание перехватывающих парковок для велосипедов у станций метро.

— В целом это правильная идея, которая помогает решить транспортные проблемы в городе. Но надо понимать, что это если мы говорим о настоящем развитии велосипедного движения по примеру Европы, то это должна быть полноценная сеть, а не те отрезки и отдельные участки дорог, которые у нас есть сейчас, — отмечает он.

Стоит отметить, что конфликты между велосипедистами и водителями уже возникали. В конце прошлого года петербургский велоактивист Илья Гуревич эмоционально отреагировал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» на акцию движения «СПб Авто» по подсчёту велосипедистов на велодорожках. 31 января 2017 года активисты организации провели подсчет велосипедистов, которые бы воспользовались велодорожками на набережной реки Фонтанки, Большой Зелениной улице и Левашовском проспекте. Насчитали всего 29 человек.

ВелосипедыПарковки
Новости партнеров