Культура
17:2621 марта 2019

Цой, Гребенщиков и питерский андеграунд — интервью с режиссёром культового фильма «Асса»

В 1988 году на экраны вышла картина, поразившая советского зрителя. Песни «Аквариума» и «Кино», сюрреализм и сам Виктор Цой в кадре — всё это сделало «Ассу» культовой. На перезапуске фильма в прокате 78.ru побеседовал с режиссёром Сергеем Соловьёвым.

Фото: 78.ru

«Главное — не быть самовлюблённым придурком»

В 2018 году у «Ассы» был юбилей — ровно 30 лет со дня премьеры картины. В этом году эпохальная работа Сергея Соловьёва обрела новую жизнь: спустя почти третью часть века её вновь запустили в прокат. 15 марта состоялся премьерный показ фильма в Москве, а 19 марта петербургский кинотеатр «Аврора» дал старт прокату в Петербурге.

Общероссийский прокат «Ассы» стартует 28 марта. Фильм Соловьёва покажут в 30 городах страны — от Ростова-на-Дону до Якутска и Омска. Будет ли он востребован? Наверняка. По крайней мере, в Петербурге премьера прошла с оглушительным успехом: 19 марта картина собрала полный зал.

Интересно, что вновь насладиться революционным для своего времени фильмом захотели не только ностальгирующие горожане, чья молодость пришлась на 80-е. Более половины зрителей в зале составила молодёжь. А когда сам автор картины, выйдя на сцену перед показом, спросил, кто из гостей готовится увидеть ленту впервые — над креслами взметнулся океан рук.

А в необычном единении революционной «Ассы» с классической «Анной Карениной» Сергей Соловьёв не видит ничего необычного. Напротив — всё органично, и объяснение такому построению сюжетной линии лежит на поверхности:

— На самом деле, жизнь очень едина. И лично для меня «Асса» вторая дороже, чем «Асса» первая. «Асса» первая — это пример феноменальной художественной удачи, которую надо ценить. Но «Асса» вторая — это вещь, которой должно быть заплачено за «Ассу» первую.
КиноКультура ЗвездыМузыка
Елена Кобзева
Другое по теме