Лёд и мрак: станет ли М-11 трассой смерти?
Вечером 28 октября на 465 километра платной трассы М-11 в сторону Петербурга столкнулись сразу пять автомобилей — четыре легковушки и грузовик. По счастливой случайности пострадал лишь один человек и тот не серьезно. Скорая помощь добиралась до места аварии около часа, сообщил 78.ru источник в органах власти Новгородской области, поскольку на участке длиной 85 км нет ни одного заезда на трассу.
Это было не единственное ДТП на новгородском участке М-11 в тот вечер. На 466 километре автомобиль марки Honda врезался в стоявший Ford Focus, который, в свою очередь, врезался в грузовик-эвакуатор. В результате аварии различные травмы получили женщина 1989 года рождения и годовалая девочка, находившиеся в «Форде».
В том же районе было еще несколько более мелких ДТП. Их спровоцировали, во-первых гололед, а во-вторых, отсутствие освещения на трассе.
За что платим?
Так называемый шестой этап М-11 (с 334 по 543 км) был открыт для проезда водителей в июне 2018 года. Он прошел по Тверской и Новгородской областям. Таким образом, трасса вплотную приблизилась к Ленинградской области.
Водители обнаружили целый ряд недостатков нового участка сразу же после его запуска. Во-первых, на нем практически отсутствовала какая-либо инфраструктура. На заправках не всегда было топливо, причем расплатиться за него предлагалось исключительно банковскими картами. Водителям до сих пор элементарно негде выпить чашку кофе. А туалеты на площадках для отдыха, по мнению их посетителей, просто не убираются.
Гораздо более опасным обстоятельством стало отсутствие освещения. Фонари горели лишь в районе развязок, в то время как большая часть трассы оставалась темной.
На участке нет камер контроля скоростного режима. При этом длинные прямые участки провоцируют водителей на превышение скорости. Указателей опасных погодных явлений (того же гололеда) тоже нет.
Наконец, на большей части отрезка трассы не ловит сотовая связь. Как вызывать помощь в случае происшествий, неизвестно. По имеющейся у 78.ru информации, ДТП на шестом этапе М-11 происходят каждые 2 — 3 дня. Кстати, деньги за проезд оператор платной дороги берет с водителей исправно.
В госкомпании «Автодор» заверили, что на данный момент освещение функционирует на всем протяжении М-11. Кроме того, с 15 октября организовано круглосуточное дежурство дорожной техники.
— Обслуживающая техника очищает автомобильную дорогу от снега, по мере необходимости добавляется реагент, препятствующий образованию льда на покрытии. На дорогах применяют твердые хлориды (соль), — отметили в «Автодоре».
Также в компании сообщили, что на случай ДТП на трассе круглосуточно дежурят аварийные комиссары. Согласно заявлению «Автодора», они прибывают на место аварии или остановки транспорта в течение 10-11 минут.
— Экипажи МЧС приезжают на место ДТП в течение 40 минут, скорая помощь в течение 38 минут, ГИБДД в среднем за 45 минут, — уверяют в «Автодоре».
Могло быть и хуже
То, что серия ДТП на неосвещенной скользкой скоростной трассе обошлась без серьезных жертв, можно считать большим везением, полагает глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
— Если мы строим новые трассы и запускаем их в эксплуатацию, то они должны быть комплексно подготовлены к тому, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. А такие вещи, как ограниченная видимость, как скользкая дорога, они все ведут к дорожно-транспортным происшествиям. Это неизбежно. Не потому что водитель не имеет хороших навыков, а потому что он не может ориентироваться в этой ситуации. И если там дорога действительно хорошая, то водитель непроизвольно развивает недопустимую скорость. Контроль за скоростью обязательно должен быть. Должны стоять камеры, и водитель должен понимать, что нарушение скоростного режима влечет за собой большие штрафы, — рассуждает он.
Глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов указывает на то, что участок М-11 — далеко не единственный дорожный объект, сданный в эксплуатацию недоделанным. Например, Ушаковская развязка в Петербурге эксплуатировалась шесть лет, пока ее окончательно не приняли.
— У нас иногда открывают движение раньше, чем дорога принята и завершена с точки зрения документов, потому что дефицит дорог нам не позволяет такой роскоши — держать дорогу закрытой месяцами, а может и годами, пока все госприемки пройдут, — говорит Кирилл Иванов.
Между тем, в следующем году дорожники должны сдать финальный участок М-11, проходящий по Ленинградской области и Петербургу. От того, в каком виде его сдадут, будет зависеть жизнь многих петербуржцев.