Настя Полева: «Я должна побеждать красотой»
Сейчас это трудно себе представить, но в 1980-е годы в СССР рок-музыка считалась сугубо мужским занятием, возможно, в силу своего полуподпольного и «протестного» статуса. Первой певицей, заявившей о себе на всю страну, стала Анастасия Полева или просто «Настя», как она назвала свою группу. Уже потом всесоюзную популярность получила группа «Браво» с Жанной Агузаровой, а андеграундную — Янка Дягилева.
Свою творческую состоятельность среди мужчин-рокеров приходилось доказывать, вспоминает Настя.
— Поёшь песню, которая уже написана. Её поет мужчина, а потом поёт женщина. И была большая разница. Песня заиграла, засверкала, и поняли, что хорошо ложится и лучше так записывать, так подавать. Гораздо эффектнее, — говорит она.
Настина музыкальная карьера началась в Свердловске. Как и в других городах, рок-тусовка здесь была небольшой и все друг друга знали. Более того, с Вячеславом Бутусовым, например, Настя училась в одном Свердловском архитектурном институте. «Старшие товарищи» из «Наутилуса» не раз привлекали девушку к сотрудничеству, а потом помогли ей уже в её творчестве. Постоянным гитаристом, а потом и супругом Насти стал один из лучших свердловских гитаристов Егор Белкин, успевший поиграть с большинством наиболее популярных групп города.
Но про свердловскую рок-тусовку тоже снимались фильмы, причём документальные. Режиссером был легендарный Алексей Балабанов. Название одного из них — «Настя и Егор» — прямо указывает на действующих лиц.
— Я помню реакцию Гребенщикова на фильмы балабановские. Он говорил: «Да, жаль, что в то время нас так не снимали», — смеётся Настя.
Впрочем, художественное кино про 1980-е годы в Свердловске тоже может появиться. По словам Насти, один из известных режиссёров уже загорелся такой идеей на волне успеха «Лета». Так что ждём Настю на экранах страны.