«Гринпис» рассказал, чем дышат петербуржцы
«Гринпис» подвел итоги исследования атмосферного воздуха в восьми российских городах-миллионниках, включая Санкт-Петербург. В его рамках изучалось содержание в воздухе диоксида азота (NO2).
Этот токсичный газ образуется в процессе сгорания и обычно встречается в атмосфере в тесной связи с другими основными загрязнителями. Основной источник диоксида азота в городах — автомобильный транспорт, отмечают в «Гринпис».
— Поскольку содержание диоксида азота легче поддаётся измерениям, он часто выступает в качестве основы для косвенного анализа по целому ряду загрязняющих веществ, а также оценки качества атмосферного воздуха в общем, — сообщают экологи.
Таким образом они попытались определить вклад, который вносит автотранспорт в загрязнение атмосферы городов.
Волонтёры «Гринписа» установили летом 2018 года в каждом городе несколько десятков диффузионных трубок Палмса. Это простой инструмент, применяемый для определения концентрации загрязняющих веществ пассивным методом отбора проб. Методика его использования описана, в частности, в ГОСТе «Качество атмосферного воздуха». Одну из трубок установила на Петроградской набережной корреспондент 78.ru.
Повышенным считает уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе и комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. Об этом говорится в отчёте ведомства за 2017 год. Среди основных загрязнителей указан как раз диоксид азота.
— Средние концентрации диоксида азота в центральной части города составляли от 0,5 до 1,2 ПДК, — указывается в отчёте.
Вклад передвижных источников (автомобильного и железнодорожного транспорта) в суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составил 84,4 %, говорят в комитете по природопользованию. Непосредственно автомобили обеспечили городу 470,8 тыс. т вредных выбросов в год.
— Необходимо уменьшить интенсивность транспортных потоков, в том числе путём уменьшения количества поездок на личном автотранспорте, создания зон пониженных выбросов, т.е. ограничения движения автотранспорта низкого экологического класса. В первую очередь необходимо обеспечить приоритет общественного транспорта, а также создать безопасную инфраструктуру для пешеходного и велосипедного движения. Данные меры способствуют кардинальному снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха и улучшению качества жизни городского населения, — делают вывод в «Гринпис».