Шёлк, органза и шерсть ламы: петербургские дизайнеры на выставке Made in Saint Petersburg

2 окт, 17:10
Елена Кобзева
Как выглядят белые ночи, воплощённые в ткани? Что такое истинно петербургский стиль? Можно ли купить Малевича за 3000 и как ощутить себя облачком, даже если носишь 52-й размер? Обо всём этом нам рассказали создатели петербургских брендов одежды.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Крафтовое производство в Петербурге: от классики до вечерних нарядов

В Петербурге есть не только Эрмитаж и Русский музей, но и «осознанная» мода. Одна из её представительниц — Виктория Гаевская — возрождает старинные ремёсла в современном, модернизированном прочтении. Экологически чистые материалы, безотходное производство — все эти тенденции набирают обороты не только в мировой моде, но и в локальном fashion-пространстве Петербурга.

Обо всём этом рассказала 78.ru Наталия Ямалеева — представитель Центра развития и поддержки предпринимательства, организовавшего в «Ленэкспо» выставку одежды и обуви дизайнеров Санкт-Петербурга Made in Saint Petersburg. На мероприятии, прошедшем 27—28 сентября, собрались 18 современных петербургских брендов одежды.

Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Каждый бренд представил свои лучшие работы из последних коллекций. Здесь можно было увидеть и розовые шубки из ламы, и удивительные асимметричные платья из натурального итальянского шёлка, и сдержанную петербургскую классику, и очень смелые по крою авторские кожаные рюкзаки Натальи Барсуковой.

— Вся эта одежда создается исключительно в Санкт-Петербурге, — отметила Наталия Ямалеева, — Более того, почти все эти дизайнеры учились также в Петербурге. Коллекции представлены совершенно разные. Здесь есть и детская одежда, и family-look, и одежда больших размеров, и авторская одежда с удивительным кроем, и экомех, и классическая одежда, выполненная на очень высоком уровне — вот вроде обычный брючный костюм, но второго такого вы не встретите нигде.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

В «Ленэкспо» в эти дни были и быстро набирающие популярность бренды SB club и Lab Store, и уже довольно известная марка одежды больших размеров Granate, и мистическо-философский бренд OLGA KOLVAKH, и многие, многие другие. Как отметила представительница ЦРПП, дизайнерские вещи набирают в Петербурге популярность с каждым днём:

— Сейчас крафтовое производство становится всё более и более востребованным, — рассказала Наталия Ямалеева. — Потому что всё меньшему количеству людей хочется одеваться в масс-маркете, всё больше людей хотят носить дизайнерские вещи. У нас в городе очень много хороших дизайнеров, и их профессиональная подготовка в Петербурге очень сильная.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Как отметила Наталия, около трети модельеров, принимавших участие в выставке, сами успешно дают мастер-классы по всей России.

— Вот, например, «X муза» — это художественный салон, который объединил несколько мастеров. Здесь делают украшения ручной работы, духи и одежду. Мастера творят все вместе, вдохновляются вместе, к ним в салон можно прийти не только заказать какую-то вещь, но и получить консультацию по стилю, — рассказала Ямалеева.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Подробнее о своих коллекциях, истории брендов и источниках вдохновения рассказали нам сами дизайнеры.

SB club — стиль петербургских белых ночей

Кружево решёток Михайловского сада, ткани цвета белых ночей, пастельные тона, лаконичность и элегантность — всё это особенности коллекции одежды «Петербургские истории» городского бренда SB club. Небольшая дизайнерская студия существует в Петербурге уже четыре года, и за это время стала весьма популярна — причём не только в Северной столице, но и по всей России, и даже за рубежом.

Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Одной из самых известных и узнаваемых вещей этого петербургского бренда является нежный свитшот с авторским рисунком и забавным манифестом: «Летом надеваю свитер, потому что это — Питер!». Скетч, послуживший основой для принта, нарисовала Алёна Гуминская — одна из двух основательниц этого истинно петербургского бренда. В интервью 78.ru Алёна рассказала, что SB club — семейный бренд:

— Мы организовали его вместе с моей тётей, с Клавдией Капран. Она является генеральным директором бренда, а я — креативным директором и дизайнером.

Свою одежду Алёна Гуминская и Клавдия Капран шьют самостоятельно, не отдавая модели на «аутсорс» — у бренда есть своя мастерская. Основных направлений три: каждый сезон студия выпускает коллекции pret-a-porter de lux, подиумные коллекции, а также шьёт на заказ сценические и концертные костюмы для танцевальных коллективов, школ искусств и так далее.

Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Вещи петербургского бренда производятся небольшими партиями, капсульными и даже мини-капсульными коллекциями. В каждой «мини-капсуле» может быть всего десять моделей, причём каждого размера одной модели — всего три-четыре экземпляра.

— Мы — это нечто среднее между масс-маркетом и дорогими дизайнерскими брендами, — отметила Алёна Гуминская. — Наша одежда — для тех, кто хочет найти что-то оригинальное, но не настолько дорогое, как известные и раскрученные дизайнерские бренды. Наши вещи — это то, что обычный человек может себе позволить. И, в то же время, он может быть уверен, что здесь будет хорошее качество и интересный, уникальный дизайн — ведь таких вещей произведено буквально несколько штук.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Коллекция «Петербургские истории», которую SB club показал на осеннем мероприятии в «Ленэкспо», уже была представлена «большой публике» весной. Тогда, на выставке, организованной в рамках Недели лёгкой промышленности, она заняла первое место в номинации pret-a-porter de lux. В этой коллекции, по сути, воплотилось представление автора о том, что же такое — истинный петербургский стиль.

— Девиз нашего бренда: «Сделано в Санкт-Петербурге, в духе и традициях нашего города», — рассказала создательница SB club. — Вся эта коллекция была навеяна петербургскими белыми ночами, закатами и рассветами, больше похожими на лёгкие сумерки. Решётки парков отражены как в принтах, так и в кружеве шантильи. Всё это — петербургский стиль: некая утончённость, элегантность и, в то же время, сдержанность.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

По мнению и наблюдениям Алёны Гуминской, настоящий петербургский стиль отличается лаконичностью, сдержанностью цвета — никаких ярких оттенков, тяготение к пастельным тонам, «интеллигентным» цветам, а также глубоко заложенной элегантностью.

— Для меня петербургский стиль — это некая классика, которая переработана в стиль casual, — пояснила дизайнер.

Секрет успеха и главные проблемы семейного бизнеса

Создавать уникальную дизайнерскую одежду Алёна Гуминская, по её словам, мечтала всегда. Отучившись по специальности художник-модельер, она почти 17 лет работала по профессии на различных крупных фабриках.

— Это моя жизнь, страсть, любовь, я всегда отдавала себя всю этой профессии, — призналась создательница бренда.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Клавдия Капран, тётя Алёны, также всю жизнь работала в этой сфере — но в качестве управленца. И когда дизайнер пришла к выводу, что пора делать нечто исключительно своё, им удалось создать очень удачный семейный тандем.

— Дело в том, что в моде мало быть хорошим дизайнером, надо ещё быть и хорошим управленцем, — отметила Алёна Гуминская. — Надо решать какие-то вопросы, которые касаются договоров, финансов и т. п. У нас очень удачный союз: я занимаюсь дизайном, разработкой, тётя — бизнесом. Всё у нас взаимосочетаемое, мы шли к этому долго и планомерно.

Главной проблемой небольших дизайнерских студий наша собеседница, не колеблясь, называет проблему ретейла. По словам Гуминской, все создатели локальных брендов страдают из-за сложностей при «донесении» товара до покупателя. И это при том, что сам покупатель, сталкиваясь с коллекциями петербургских дизайнеров, готов с радостью приобретать эту одежду. Но вот как эффективно и без потерь попасться ему на глаза?

Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Масс-маркет требует слишком больших объёмов поставок, которые локальные бренды не способны осилить в принципе. Да этого им и не нужно — ведь тогда дизайнерская одежда перестанет быть таковой, утратит свою уникальность и сольётся с массовым производством.

Есть интернет-магазин, но должны быть и оффлайн-площадки, где локальные бренды смогут представить свою одежду «вживую», а покупатели — увидеть своими глазами, потрогать и померить. И тут на помощь вроде бы приходят небольшие бутики, специализирующиеся именно на дизайнерской одежде. Их в последнее время, по словам создательницы SB club, появилось достаточно много. Но вот беда — никогда нельзя рассчитывать на честность и финансовую «чистоплотность» хозяев этих магазинов.

— Очень много недобросовестных ретейлеров, — пожаловалась Алёна Гуминская. — Дизайнерские бутики часто берут на реализацию одежду у дизайнеров, вещи продают, а деньги дизайнерам не выплачивают. У нас была такая история, мы подали в суд, сейчас с тем же бутиком судятся и другие дизайнеры — очень многие от них пострадали. Вообще это повсеместная проблема, очень многие грешат этим делом, судятся сейчас и с другими бутиками. Продавцы очень недобросовестно относятся к работе с дизайнерами.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

По словам модельера, пока единственный максимально безопасный и удобный способ донести свою продукцию до покупателя — это различные ярмарки, выставки и специализированные маркеты. Именно благодаря участию в подобных мероприятиях SB club и получил известность, а вещи петербургского бренда «разлетелись» по всей России.

Есть, однако, и ещё один путь, на который надеются все петербургские дизайнеры и модельеры.

Мультибрендовый бутик как спасательный круг для локальных брендов

Выходом из глобальной проблемы ретейла создательница SB club и её коллеги считают создание мультибрендового бутика для петербургских дизайнеров. Как рассказала Алёна Гуминская, довольно большое число дизайнеров Северной столицы готовы объединиться для этого:

Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
— На данный момент это единственный выход на потребителя, потому что самим держать магазин очень сложно — аренда очень дорогая. В мае был круглый стол с вице-губернатором, и мы от коллектива дизайнеров Петербурга подали письмо с просьбой о создании такого бутика в нашем городе — в рамках программы поддержки петербургских дизайнеров. Мы попросили, чтобы нам выделили какое-то помещение, где дизайнеры сами соберутся и создадут свой бутик. Объединиться хотят самые разные дизайнеры: производящие одежду, обувь, аксессуары, сумки, совершенно разные по стилистической направленности и так далее. Потому что эта проблема для всех одинаковая — и список желающих довольно большой.

Miraldo: меха и кружева для целеустремлённых женщин

— Когда ты приходишь в магазин тканей, ты просто влюбляешься в какую-то тряпочку — и уже не можешь без неё уйти — настолько она вдохновляет! Настолько она тактильно приятная, что очень хочется её приобрести.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Мирослава Смирнова — дизайнер-модельер и основатель бренда Miraldo, который существует в Петербурге уже шесть лет. Сама Мирослава шьёт на заказ около восьми лет. В её коллекциях — итальянские ткани и кружева, натуральные материалы и бесконечная уверенность женщины в себе как главная цель всех нарядов.

— Я специализируюсь на женской одежде, в основном, это женственные элегантные платья, шубки, пальто, всё достаточно необычного кроя, из натуральных материалов, из меха, кожи, кашемира, с натуральных мехом ламы либо норки, — рассказала Мирослава. — Если это платья — то, естественно, пышные, вечерние, с кружевами. Я шью для успешных, целеустремлённых женщин, которые знают себе цену и хотят чувствовать себя в любой ситуации очень уверенно, чтобы окружающие на них смотрели с восхищением.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

А начиналось всё довольно просто — с недовольства одеждой из масс-маркета и желания создать для себя нечто особенное и уникальное. Всё, что попадалось на глаза Мирославе в сетевых магазинах, не совмещало главных требований женщины. А хотелось чувствовать себя комфортно в одежде из качественной ткани, хорошо скроенной и необычного, уникального фасона.

— Вещи в масс-маркете у нас продаются достаточно клонированные, а если это эксклюзив — то их выпускают в определённом количестве, штук десять, и где-нибудь на Невском всё равно встретишь такую же, — поделилась Мирослава Смирнова.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Поэтому пришлось действовать самой.

— Я начала шить на себя, потом стала выкладывать фотографии в интернет, их увидели знакомые, стали хвалить, приглашать на конкурсы, на выставки. Первый же конкурс — огромные продажи, второй конкурс — призовое место, третий конкурс — реклама в журнале, четвёртый конкурс — и снова моя коллекция в журнале. Затем фотографы уже начали приглашать на съёмки, — вспоминает дизайнер.

От первого fashion-шоу до концептуальных головоломок

Первым конкурсом, в котором приняла участие Мирослава Смирнова, стало модное шоу Art Fashion Runway, прошедшее в «Пассаже» в 2015 году. Тогда в выставке и дефиле приняли участие, как и в этот раз, 18 самых разных российских дизайнеров одежды. Но если другие участники готовились к конкурсу много месяцев, то у Мирославы всё получилось спонтанно: за две недели до fashion-шоу ей сообщили о нём друзья — и предложили принять участие:

Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
— Пришлось просто срочно отшить коллекцию платьев-трансформеров, простейшую, даже без идеи. Они были яркие, сочные, достаточно насыщенные, и очень хорошо продались.

Однако после первого показа основательница бренда Miraldo поняла: в первую очередь надо ориентироваться на идею.

— Сначала ты находишь идею, потом подбираешь ткань, потом придумываешь, как всё это сделать, начинаешь создавать, переделываешь, доводишь до ума. Тогда и результативность гораздо лучше, — поделилась петербурженка.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Среди последних таких «концептуальных идей» — необычное платье из трёх видов ткани с тремя разными принтами.

— Это вообще удивительное платье, — делится Мирослава, — Первая ткань — 100% шёлк, вторая — плотный атлас, третья — 100% итальянская шерсть, и попробуй ты в один образ это запихай. Но суть в чём: сначала ты закрываешь глаза, представляешь себе готовое изделие, а потом уже ходишь по магазинам и собираешь его как паззл. Всё это очень похоже на сбор головоломки.

Неопреновый Малевич

Среди других интересных работ последнего времени — коллекция неопреновых платьев с геометрическими рисунками. На эту коллекцию Мирославу вдохновил Казимир Малевич — перелистывая один из художественных альбомов, она наткнулась на репродукции его работ и лаконичные геометрические образы так и не смогла выкинуть из головы.

— Всё это показалось мне очень интересным, но здесь нужно было подумать. Все эти треугольники — но ты же не сделаешь треугольное платье, это будет нелепо! Я взяла неопрен как самый необычный материал, который есть сейчас на рынке. Неопрен в этом и прошлом году — самый актуальный материал. Я сделала простое платье — чёрный колокольчик: клёш-рукава и колокольчиком юбка чуть выше колена. После этого отошла подальше, взяла мелочек и начала в голове разрезать, пытаясь понять, чего я хочу. Дальше прикладывала цветные кусочки к платью — вот так и получилась эта коллекция.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Неопреновая коллекция имела оглушительный успех на битве дизайнеров («FASHION битва № 3»), прошедшей в прошлом году в Петербурге, а также Москве и Казани. Как вспоминает Мирослава Смирнова, историк моды Анатолий Вовк от души похвалил коллекцию, на которую дизайнера вдохновил Казимир Малевич, и отметил: «Это ваша лучшая работа».

— И всё это — не за счёт качества материала или качества шитья, а за счёт самой идеи, за счёт необычной геометрии, — поделилась основательница бренда. — Яркие цвета, одни размеры — от 46 до 52, очень хорошо садятся по фигуре, и хорошо продаются. Мне уже пришлось делать вторую коллекцию, потому что первая полностью продалась.

Любовь с первого прикосновения

«Малевич в неопрене», созданный брендом Miraldo, — коллекция очень бюджетная и доступная. Дизайнерские платья стоимостью в 2000-3000 рублей — разве можно мечтать о лучшей цене? Но среди работ Мирославы Смирновой есть вещи и совсем другого уровня. Вторая большая любовь дизайнера — мех ламы. Из него Мирослава шьёт шубки, пальто, платья и даже сумки.

— Не хватает только шапки для полного комплекта — шутит модельер.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Такие шубки стоят около 40 тысяч, в зависимости от кроя и покраски. Молодой человек Мирославы рассказал, что одну из шубок пришлось долго и мучительно красить вручную специальной краской для волос — зато и вышло удивительно. Правда, петербуржцы наряды из ламы заказывают редко. Чаще за такой роскошью обращаются москвичи, а также, как ни странно, сибиряки.

Мех ламы — настоящая любовь Мирославы. Началась же эта история любви довольно спонтанно:

— Я кинестетик, воспринимаю мир через тактильные ощущения, — поделилась девушка. — И вот однажды я пришла в магазин итальянских тканей — хожу, трогаю… И вдруг — лежит мех! Случайно потрогала его и поняла, что больше без него не могу. Он как самая любимая пушистая кошка, которую постоянно тискаешь! Такая приятная ткань, когда ты её надеваешь — чувствуешь себя как облачко. При этом, силуэт может быть любой: квадратный, удлинённый, с капюшоном, без… Может быть любой крой, вплоть до того, что на 52-й размер можно сшить шубку, в которой женщина будет изящной, стильной, яркой и очень лёгкой, как истинная леди.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

После этой неожиданной встречи Мирослава поняла, что «просто не может не делать ламу»:

— Эта ткань настолько тактильная — надеваешь и понимаешь, что вылезать из неё не хочешь!

Причина оставаться «на плаву»

Конечно, не вся жизнь петербургского модельера — сплошное вдохновение и облака из ламы. Как и коллега из SB club, основательница бренда Miraldo жалуется на сложности продаж:

— Сконструировать для меня несложно, сшить, найти швею — тоже, а вот продать — сложно. В России, к сожалению, на данный момент пока нет единого раскрученного интернет-магазина для продажи изделий ручной работы. Есть «Ярмарка мастеров», там вещи продаются достаточно неплохо, но, всё равно, не те объёмы, которые хочется.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Иногда сложности наводят на мысли о том, чтобы всё бросить. И тогда Мирослава Смирнова вспоминает историю дома «Версаче»:

— Когда Джанни Версаче умер, его сестра взяла на себя управление, и восемь лет они уходили в минус. Но она всё равно не сдавалась и делала то, что считала нужным. Мне понравилось, что такой бренд всё-таки выдержал восемь лет неудач, — поделилась девушка.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Историю дома «Версаче» Мирослава вспоминает каждый раз, когда становится слишком трудно:

— После какого-то неудачного конкурса я даже думала бросить это всё, но друзья говорят: «Ты что, у тебя такой талант, ты умеешь любую фигуру преобразить, сделать так, чтобы человек любого типа просто не хотел из этой одежды вылезать, — как ты можешь зарывать свой талант?». Я смотрю на свои коллекции, на людей, которые приходят за индивидуальным пошивом, а уходят с готовым платьем, которое просто висело на вешалке, и понимаю, что просто не имею права это всё бросать.

Olga Kolvakh: философия, мистика и шёлк необычной фактуры

Бренд Olga Kolvakh носит имя своей основательницы — петербургского дизайнера Ольги Кольвах-Поповой. Собственно бренд появился на свет в 2014 году, однако сама Ольга занимается конструированием и созданием одежды всю свою жизнь, с шестого класса. Именно тогда будущий модельер пошла обучаться конструированию одежды к художнику-дизайнеру. Затем Ольга окончила Финэк, а после — Британскую школу дизайна в Москве.

Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

До того, как выйти в «самостоятельное плавание», Ольга работала с другими дизайнерами. Но в 2014 году решила выпустить свою первую коллекцию одежды — Reincarnated Soul, «Перевоплощённая душа». Несколько вещей из той первой коллекции можно было увидеть и на сентябрьской выставке в «Ленэкспо» — они, по словам модельера, стали бестселлерами.

— Некоторые модели приходят ко мне как информация свыше, я просто считываю эту информацию и воплощаю, — поделилась Ольга Кольвах с 78.ru. — В основе коллекции Reincarnated Soul, например, была история перевоплощения аристократической души XVII века в наше время.

Аристократичность, благородность, исторические мотивы и философская, а также мистическая подоплёка — главные особенности работ Ольги Кольвах. А воплощаются эти особенности в благородстве тканей, необычных фактурах, асимметрии и нетривиальных деталях.

— Вот это, например, — натуральный шёлк необычной фактуры, — показывает дизайнер топ из специфической ткани, происхождение которой, действительно, сразу определить сложно. — Кто-то путает его со льном, но это стопроцентный шёлк. Здесь подразумевается застежка на брошь, но сейчас броши не очень любят…
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

По признанию Ольги, далеко не все профессионалы могут сразу определить, что же за ткань использована в том или ином наряде.

— Я люблю эксклюзивные материалы, нестандартные, необычные фактуры, — поделилась Ольга. — Ткани — только натуральные, обычно итальянские. Если я куда-то езжу, я всегда нахожу и привожу что-то интересное. Когда я была в Москве, находила невероятные ткани в стоках, когда ездила на учебу в Париж, покупала ткани в Париже, ездила во Владивосток — привозила и оттуда. В общем, привожу ткани отовсюду, где бываю.

А вот принтов в работах Ольги Кольвах пока нет — но не потому, что она категорически против штампов на ткани:

— Принты я пока не использую, потому что хочу использовать только свои. Сейчас у меня как раз идёт разработка принтов для следующей капсулы.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Ольга рассказала, что над своими вещами работает как инженер — тщательно проектирует сложный фасон, и, в то же время, в каждую модель закладывает частичку души, определённую концепцию. У вещи должна быть душа, уверена модельер.

— Как сказал знакомый маркетолог, моя сильная часть — брать какое-то явление, идею, и реализовать её в вещах, — поделилась создательница бренда.

К примеру, идея перевоплощения души, перехода души из одного состояния в другое дизайнер ярче всего воплотила в асимметричном платье из шёлковой органзы, которое она подшила собственноручно.

— Низ 4 метра — всё подшито вручную, несколько часов работы, — рассказала Ольга Кольвах, — Асимметрия отражает здесь переход: одна часть очерчена, вторая — нет. Асимметрия — одна из моих визитных карточек. Она сложна для восприятия, но здесь человек больше размышляет.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Впрочем, несмотря на всю любовь к мистицизму и философии, сейчас Ольга Кольвах больше относится к своей работе как к бизнесу, чем как к сакральному творчеству.

— Творчество — это одна стезя, в нём можно выразиться, это импульс. А бизнес — это более массовая история. У меня отношение уже немного перестраивается. Сложно, конечно, потому что иногда импульс захватывает, а бизнес и креатив не совместимы. Этим должны заниматься два разных человека, а мне приходится делать всё одной.

«За каждым успешным творцом стоит успешный менеджер»

Организовать бизнес, будучи творцом — одна из главных проблем всех начинающих дизайнеров, отметила Наталия Ямалеева.

— С одной стороны, это творчество, а с другой — это такой же бизнес, как и другие. И вот здесь дизайнеры сталкиваются с проблемой, что они творцы, но не бизнесмены. А ведь за любым успешным дизайнером стоит успешный менеджер, который помогает продвигаться на рынке, — рассказала представитель Центра развития и поддержки предпринимательства.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

По словам Наталии, одна из основных целей проекта — помочь дизайнерам стать предпринимателями:

— Творческих людей очень много, и научить их делать бизнес, помочь в этом деле — наша задача. Поэтому в нашем центре постоянно проводятся мероприятия для дизайнеров, в любой момент можно получить консультацию в отношении бизнеса: как начать бизнес, как выйти из сложных ситуаций. Таможня, экспорт — по всем вопросам мы консультируем.
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

У подобных выставок несколько целей: показать дизайнеров покупателям, дать возможность дизайнерам продать свои вещи, а также познакомить творцов между собой — потому что для начинающих модельеров обмен опытом крайне важен.

Помимо выставок-продаж, ЦРПП проводит самые разные мастер-классы, лекции, семинары и другие обучающие мероприятия. В октябре, к примеру, мастера из Италии приедут в Петербург, чтобы рассказать нашим дизайнерам, как и зачем создавать lookbook-коллекции. А совсем недавно прошёл цикл мастер-классов Марины Седовой — известного петербургского шляпного мастера.

Фото: Юлия Карнаева, 78.ru
Фото: Юлия Карнаева, 78.ru

Но главное — даже не конференции и мастер-классы, а поддержка, на которую, по словам Наталии Ямалеевой, все петербургские дизайнеры могут рассчитывать здесь. Чтобы научиться быть не только вдохновлённым творцом, но и успешным менеджером для своих же творений.

Другое по теме