Пробег скрутили, цену накрутили: как обманывают покупателей б/у машин

18 сент, 19:09
Александр Лобановский
До трети подержанных автомобилей, продающихся в Петербурге, имеют скрученный пробег. В среднем, покупатель видит на спидометре на 55 тыс. км меньше, чем проехала машина в реальности. Как не дать себя обмануть, выяснял 78.ru.
Фото: globallookpress.com/ Sebastian Gollnow

Кто, на сколько и у каких машин чаще всего скручивает пробег, выяснил сервис Авто.ру. На нём стал работать архив объявлений, с помощью которого аналитики получили возможность сравнить данные о пробеге, которые указывали продавцы каждой конкретной машины в ходе каждой перепродажи.

Как выяснилось, в Петербурге и Ленобласти продавцы скручивают, в среднем, 55 тыс. км. Это даже немного меньше, чем в целом по России (56 тыс. км).

Как нетрудно догадаться, чем старше машина, тем чаще продавцы скручивают её пробег и тем больше километров она в итоге теряет. Так, у машин 2017 года выпуска скручивают, в среднем, 21 547 км, у трёхлеток — почти 40 тыс., у 10-летних машин 55 тыс., а у 15-летних — 68 тыс.

И если годовалый автомобиль «теряет» километры лишь в 3,3% случаев, то среди трёхлетних машин скрутке подвергся каждый десятый, среди 10-летних — каждый пятый, среди 15-летних — каждый четвертый.

Фото: globallookpress.com/ Chinafotopress

Чаще всего пробег скручивают у «американцев» и «японцев». Антирейтинг выглядит так: Chrysler (30,2% машин со скрученным пробегом), Acura (27,9%) и Dodge (25,7%). Совсем немного от них отстают Pontiac и Honda.

А наибольшие шансы купить машину с настоящим пробегом — у поклонников марок MINI (6,6%), Bentley (9,6%) и Smart (10,2%).

Если говорить о конкретных моделях машин, то чаще всего ненастоящий пробег попадается у Citroen Berlingo (31,3%), Audi 100 (31,4%), Fiat Doblo, Skoda Roomster и Volkswagen Caddy.

Реже всего машины со скрученным пробегом встречаются в автосалонах официальных дилеров — всего 7%. В частных объявлениях таких автомобилей будет уже почти 16%. У «неофициалов» скручивают пробег каждой четвёртой машины, а у перекупщиков — каждой третьей.

Фото: globallookpress.com  Stefan Kiefer
Фото: globallookpress.com/ Stefan Kiefer

Опрошенные 78.ru автоэксперты подтверждают — пробег в Петербурге скручивают вовсю.

— Пока у нас ещё на пробег ориентируются как на одну из основных составляющих цены, все пытаются его скрутить, — говорит руководитель организации автомобилистов «Свобода выбора» по Петербургу и Ленобласти Александр Холодов.

Большинство современных автомобилей рассчитаны на три года эксплуатации и 100 тыс. км пробега, говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов. По его словам, это одна из причин для продавцов не показывать реальный пробег машины.

— В России есть статистика, что среднестатистический водитель в большом городе в год пробегает 20-25 тыс. км. Соответственно, если мы видим трёхлетний автомобиль, у которого пробег 20-30 тыс., то это, мягко говоря, странно, потому что должно быть не меньше 60 тыс., — указывает Дмитрий Можегов.
Фото: globallookpress.com  Helen H. Richardson
Фото: globallookpress.com/ Helen H. Richardson

Правда, продавец в таком случае будет, скорее всего, рассказывать историю о том, что машиной пользовалась домохозяйка, которая раз в неделю ездила на ней в супермаркет и обратно. Можно этому верить, можно не верить, а можно обратиться к специалистам.

— Чтобы не покупать «кота в мешке», можно обратиться в специализированные организации. Есть очень много косвенных признаков, свидетельствующих о пробеге. Это те части, которые поменять сложно — ковры, сиденья, пластиковые детали. Они протираются, когда водитель садится в машину, — рассказывает Дмитрий Можегов.
Другое по теме