Жители дома по улице Костюшко страдают от запаха нечистот и нашествия крыс
Жители дома №13/1 на улице Костюшко буквально погрязли в коммунальных проблемах. В подвале прорвало трубу и все её содержимое хлынуло наружу. Управляющая компания бездействует и предлагает жителям за свой счёт обновить инженерное оборудование.
Люди живут так больше двух недель. Первым этажам повезло меньше всего — в квартирах дышать совсем нечем. Хрущёвкой, жалуются жители, многие годы никто не занимается.
Причина коммунальных аварий этого дома — состояние труб. Здесь их не меняли уже несколько десятков лет. Канализационная ревизия здорово изветшала и давно стоит незакрытая. При малейшем засоре из неё вновь хлынет водопад нечистот.
К тому же, за эти недели подвал облюбовали крысы и насекомые. Таким соседям жители дома совсем не рады.
В этом доме в основном все друг друга знают, живут вместе больше 30 лет. Люди пытаются поддерживать чистоту своими силами. У них даже есть общая копилка. На эти деньги нанимают уборщицу, моют окна и собирают мусор.
Но стоило нашей съёмочной группе вместе с жителями отправиться в офис управляющей компании, как генеральный директор и на разговор вышел, и сразу пообещал: в доме поменяют 25 метров аварийной трубы. Только вот деньги за ремонт намерены взять с жильцов.
— Текущий ремонт мы можем производить только по согласованию с вами, с собственниками, когда это большие суммы. Управляющая организация работает с домом, где вы собственники. И все расходы — это ваши расходы. Есть понятие текущего ремонта и то, что вы платите за содержание и аварийный ремонт. Это разные статьи расходов, — заявил гендиректор управляющей компании «Профсервис» Борис Денисов.
С таким положением вещей не согласны ни жители, ни юрист, к которому они обратились.
— Все недостатки, которые связаны с проживанием, должны устраняться за счёт управляющей компании и в рамках той квитанции и тех платежей, которые существуют. Они не должны увеличиваться. Это незаконно, — считает адвокат Илья Жураков.
По рекомендации правозащитника жители готовят официальные обращения в прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Они уверены — раз управляющая компания не хочет заниматься своей работой, то точку в душной истории должны поставить федеральные ведомства.