Жители дома № 9 по улице Пестеля уверены, что их управляющая компания потратила собранные на капремонт деньги не по назначению. Фактически ремонт был проведён ещё в 2008-м, однако от его последствий жильцы страдают до сих пор.
В жилкомсервисе жителям пытаются идти навстречу, но то, что предлагают, хозяев квартир совсем не устраивает. Специалисты проверили, действительно, напор воды не соответствует нормам. Предложили — поменять часть стояка в рамках текущего ремонта в двух квартирах на верхних этажах — даже маленькая замена гораздо облегчит жизнь. Но принципиальные жильцы на полумеры не согласились — в 2008-м году общедомовой стояк тогда так и не поменяли.
— Они приходили неоднократно, замеряли давление, мы отказались менять кусочек, потому что это роли не сыграет, сослались на то, что в 2008 году должен был быть заменён весь стояк, соответственно, мы просим сделать это, — говорит жительница дома Ирина Жукова.
Дыры на потолке тоже не внушают оптимизма. Судя по всему, повреждена и несущая балка — по ней пошла глубокая трещина. Ирина хорошо помнит, когда первый раз протекла крыша. Тогда они с мужем всю ночь меняли ведра, экстренно им самим пришлось нанимать ремонтников. Но в жилкомсервисе не сомневаются, кровля отлично послужит ещё как минимум лет 15.
— Кровля находится в удовлетворительном состоянии. Да, зимой было допущено из-за не вовремя сброшенного снега подтопление в части лестничной клетки. Аварийности по стропилам нет, в этом я даже не сомневаюсь. А текущий поддерживающий ремонт мы выполняем либо согласно обращениям жильцов, либо при выявлении дефектов, — уверен главный инженер жилкомсервиса № 1 Центрального района Сергей Сазанов.
Жители однако ждать больше не собираются, они намерены обращаться в суд. Жильцы уверены — их права были нарушены.
— Хотелось бы проверить денежные средства, если денежные средства расходуются не по назначению, необходимо проверить, куда же делись деньги на ремонт, эксплуатацию и капитально-выборочный ремонт, — рассказал юрист Вячеслав Насыров.
В управляющей компании в свою очередь отвечают — на обращение жильцов всегда реагируют оперативно. Только вот в свои квартиры хозяева их почему-то не пускают. И пока выстроить диалог с жильцами у них при всем желании не получается.