Автовладельцы получат по ОСАГО подержанные запчасти
Разрешить использование бывших в употреблении деталей при ремонте автомобилей по ОСАГО предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Как сообщил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, соответствующие поправки могут быть в ближайшее время внесены в закон об ОСАГО.
Сергей Ефремов напомнил, что в России с прошлого года заработал приоритет натурального возмещения убытков перед денежным. То есть страховщик в случае аварии берется отремонтировать машину и только в случае невозможности это сделать выплачивает компенсацию деньгами.
— Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями, — цитирует Сергея Ефремова "Интерфакс".
Сейчас подержанные запчасти могут использоваться при ремонте по ОСАГО только по согласованию с автовладельцем. В случае принятия инициативы, автомобилиста спрашивать не будут. Гарантия на такой ремонт составляет по закону от 6 до 12 месяцев.
Член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов оценивает инициативу страховщиков крайне отрицательно.
— Проверять, каким образом запчасть попала на машину, каждый раз ни один автовладелец не может. Я подозреваю, что его же запчасти будут рихтовать и ставить обратно, — говорит он.
Если автомастерские не могут найти новые запчасти, пусть страховщики выплачивают стоимость ремонта деньгами, считает Александр Холодов.
— На новую запчасть есть гарантия производителя. Если это кузовная деталь — от ржавчины, если это, например, ходовая — от того, что колесо не отвалится. Кто будет давать гарантию на подержанную запчасть, я не понимаю, — указывает эксперт.
Наконец, по мнению Александра Холодова, предложенная инициатива может иметь еще одно последствие.
— Это взорвет рынок угона автомобилей, — говорит он. — Угоны вырастут в тысячу раз, как только это разрешат.