Метро будущего: поможет ли проектное управление в строительстве новых станций
Строительство метрополитена в Петербурге перешло в штатный режим. Если ранее все силы были брошены на обеспечение подземным транспортом футбольной арены на Крестовском, то теперь интересы жителей города снова в приоритете.
До конца этого года строители намерены продлить до Большого проспекта Васильевского Острова Лахтинско-Правобережную линию метрополитена и ещё 3 станции открыть на юге, протянув фиолетовую ветку до Шушар.
Планы давние, но выполнять их будут по-новому: комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен создать проектный офис — структуру с грандиозными задачами.
— Постоянно испытывает стройка недостаток. Нужно создать группу планирования и контроля для отслеживания этапов строительства. В рамках проектного офиса важно наладить взаимодействие, чтобы все компании были едины и нацелены на результат, — отметил зампредседателя КРТИ Михаил Королёв.
Проектное управление
Всю цепочку компаний, занятых в строительстве подземки, чиновники решили перетасовать. Убрать ненужных посредников и создать новые организации, в противовес уже существующим.
— Быть заложником одной организации неправильно. Поэтому мы переходим на принципы проектного управления. Хотел бы понимать, что на стадии изыскания, проектирования, формирования рабочей документации, по всем видам работ должен быть вариативный набор подрядчиков, — прокомментировал нововведения вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.
Впрочем, на данный момент представления о новой структуре так и не нашли четких очертаний в документах. Потому и ожидания заинтересованных лиц пока не конкретные. Надо быть готовыми к любому варианту развития событий.
Хотели, как лучше
— По замыслам, это попытка уменьшить бюрократию при строительстве метрополитена, но на самом деле, это появление ещё одной надстройки над всеми. Либо разделение существующей системы одного заказчика на много маленьких заказчиков. Сейчас подменяется слово «профессионализм» словом «монополизм», а тоннельных строителей очень мало, учитывая, что в Петербурге метро строится глубокого заложения. Нигде в России, кроме как в Москве, глубокого заложения не строилось вообще, — отмечает заместитель гендиректора по проектированию метрополитенов «Ленметрогипротранс» Владимир Марков.
Прибавить к этому сроку нужно ещё 3-4 года проектирования. Быстрее собрать информацию о геологии, собственниках участков, а также пройти около 70 согласований документации у подрядчиков не получится. И пока об упрощении процедуры не говорят. Ведь от работы проектных организаций зависит безопасность пассажиров.