Наплыв корюшки: от штрафа до отравления
В Петербурге в мае 2018 года ждут рекордный наплыв корюшки. Знаменитая петербургская рыба уже заполнила прилавки рынков и магазинов, отведать фирменное блюдо предлагают в ресторанах. Однако, несмотря на это, появились первые жертвы недобросовестных продавцов.
Некоторые объясняют странный вид и запах рыбы тем, что она не местная. При этом и цена у такой продукции подозрительно низкая. Мария Березина поверила продавцам на слово, и это закончилось проблемами со здоровьем для всей семьи. В магазине женщину убедили, что корюшка — свежая. Правду она узнала только на следующий день.
— Все спинку съели, а там горькое внутри. Вскоре у всей семьи начались проблемы с животом. Я потом зашла в такой же магазин, но в другом районе. Там продавщица мне сказала, что распродают прошлогоднюю корюшку, она год в заморозке лежала, — рассказала пострадавшая пенсионерка.
С чем связана такая запасливость предпринимателей — непонятно. Возможно, боятся внезапного исчезновения корюшки в Финском заливе и Ладожском озере, но пока эти опасения — напрасны.
— Все объёмы даются по научным обоснованиям. На 2018-й год по Финскому заливу выдано разрешений на вылов 740 тонн, что выше 2017 года. Наука оценивает запасы как стабильные, удовлетворительные, — успокоил Андрей Яковлев, врио руководителя Северо-Западного территориального управления Росрыболовства.
Но если корюшка, которая идет на нерест из Финского залива в Неву, имеет шанс на восстановление популяции, то многие озёра Ленобласти, где эта рыбка тоже обитает, несут невосполнимый урон.
— Под прессом рыбаков появилось много маленьких озёр, где уже ничего нет, и они не представляют интереса для любителей ловли. Только плотва и другая мелкая рыба, — сообщил Николай Кириллов, председатель Совета клуба рыбаков Петербурга.
На защите корюшки от незаконной ловли, как всегда, стоят сотрудники Рыбнадзора. Усиленные подразделения по Петербургу и Ленобласти уже дали старт трём уголовным делам по статье «Браконьерство». Параллельно выписывают сотни административных штрафов и ведут разъяснительную работу. Но на вечерний клёв к Неве обычно стягиваются сотни рыбаков-любителей. Рассчитывать на большой улов им не приходится, но риск быть пойманным за браконьерство остаётся.