Эксперты рассказали, что мешает петербуржцам пересесть на электрокары
Многие эксперты сходятся во мнении, что будущее — за электромобилями, но наступит оно, по крайней мере в Петербурге, еще не скоро. Счет транспорта с обычным двигателем в городе идет на миллионы, а работающих на силе токе едва наберется сотня.
Россия явно уступает соседней Японии не только в количестве электромашин, но и заправок для них. Однако один из водителей экологически чистой машины Владимир Млынчик уверен, что это скоро изменится. Для своего электромобиля он создал и установил за свои личные деньги быструю зарядную станцию, одну из первых в Петербурге. Ей теперь может пользоваться любой желающий. Полтора часа и машина готова преодолеть до 500 километров без подзарядки.
В Петербурге есть собственные разработки и технические решения проблемы нехватки заправок. Их создают энтузиасты, но они жалуются на нехватку поддержки со стороны местной власти.
— В Петербурге, по-моему, ноль действий производится, чтобы стимулировать развитие электромобилей. Для сравнения, в Москве есть бесплатные парковки и можно ездить по выделенной полосе. Это город может сделать. Тогда у человека добавится еще один плюсик, когда он будет делать выбор, что ему купить, — убежден генеральный директор предоставляющий услуги в сфере электроэнергетики Владимир Млынчик.
Количество зарядных станций в Петербурге постепенно увеличивается. Уже сейчас они готовы обслуживать больше электрокаров, чем есть в городе. Осталось только придумать, чем занять себя, пока машина заряжается до полной батареи. Как раз это время в европейских странах стало объектом коммерческого интереса торговых центров, ресторанов, жилых комплексов, которые располагаются рядом с зарядными станциями.
Ранее 78.ru рассказывали о том, что в 2018 году вдоль платной трассы М-11 появится шесть зарядных станций. Кроме того, Минприроды еще в прошлом году выступило с инициативой предоставить водителям электрокаров право бесплатной парковки.