Автомобиль – не роскошь: как петербуржцы экономят на налогах
Список из 1126 моделей автомобилей, владельцы которых должны платить так называемый «налог на роскошь», опубликовал Минпромторг. Это машины, средняя цена которых составляет более 3 млн рублей.
Такие списки Минпромторг составляет ежегодно, начиная с 2014 года, когда в России ввели «налог на роскошь». При расчете транспортного налога на машины стоимостью от 3 до 5 млн рублей, применяются коэффициенты от 1,1 до 1,5, в зависимости от года выпуска автомобиля. Для машин стоимостью 5 — 10 млн рублей налог умножается на два, более 10 млн — на три.
Первая версия списка содержала всего 187 позиций, но с каждым годом перечень увеличивался. На сегодняшний день он содержит автомобили марок Audi, BMW, Cadillac, Ford , Hyundai, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Volkswagen, Volvo, Aston Martin, Bentley, Chevrolet, Ferrari, Lamborghini, Bugatti, Rolls-Royce.
На автомобили дороже 3 млн рублей приходится до 10% петербургского авторынка, считают эксперты. Один из крупнейших онлайн-сервисов по продаже автомобилей Auto.ru на данный момент содержит объявления о продаже 619 подержанных и 1070 новых машин по цене выше 3 млн рублей в Санкт-Петербурге и пригородах. Этот рынок стабилен и введение налога на роскошь не повлияло на него, уверен владелец компании Gregory’s Cars Григорий Брудный.
— Сегмент покупателей таких машин всегда довольно стабилен, — говорит он. — То, что налог на машины не будет интересовать наших клиентов, это 100%. С точки зрения какого-то минимального колебания курса доллара или евро этот налог превращается в ничто. Например, налог 500 тыс. рублей при стоимости 8 млн - это всего лишь 6%. И колебания курса евро от 70 до 74 рубля за евро — это тоже 6%. Потому это не так важно.
Однако, по мнению экспертов, далеко не все машины, имеющие такую стоимость, являются на самом деле предметами роскоши. Например, в списке указаны внедорожники Nissan Patrol и Ford Explorer, которые считаются у российских водителей скорее «рабочими лошадками», чем автомобилями, подчеркивающими статус владельца. И их покупатели привыкли считать деньги. Независимый автоэксперт Виталий Новиков полагает, что предметом роскоши автомобиль становится после того, как его цена достигает цены нового дома или хорошей квартиры.
— Если человек приобретает автомобиль вместо дома, то тогда это, навреное, похоже на роскошь. И я поставил бы планку от 5 млн, — говорит он.
При все при этом, в список Минпромторга не вошло большое количество машин, которые стоят более 3 млн рублей. Их владельцы могут вздохнуть с облегчением. Это, например, спортивный седан Subaru WRX STI 2.5T, кросcоверы Honda Pilot и Mazda CX-9 и т.д.
Кроме того, особенностью списка является то, что по достижении определенного возраста машина его покидает. Этот срок для разных моделей составляет от 3 до 20 лет. Подразумевается, что старые автомобили дешевле новых. Но это совершенно не относится к коллекционным ретро-автомобилям. Так, в Петербурге через сайт «Авито» продаются ГАЗ-12 ЗИМ выпуска ранее 1960 года за 12 млн рублей, Mercedes-Benz 1970 года за 7,5 млн, Lincoln Mark 1977 года за 6,5 млн и т.д.
Несколько люксовых брендов прекратили свое существование в последние годы, но до сих пор представлены на вторичном рынке. Это, например, Hummer и Maybach.
И наконец, в списке Минпромторга оказалась всего одна машина из списка 10 самых дорогих авто мира по версии журнала Forbes: Ferrari LaFerrari Aperta за 2,2 млн долларов. Все остальные можно приобретать, не боясь дополнительных трат. Это: McLaren Senna (1 млн долларов), Mazzanti Evantra Millecavalli (1,2 млн), Arash AF10 Hybrid (1,5 млн), Zenvo TS1 (1,9 млн), Koenigsegg Regera (2 млн), Pagani Huayra Roadster (2,4 млн), Bugatti Cheron (2,7 млн), Aston Martin Valkyrie (3,2 млн) и Lamborghini Veneno Roadster (4,5 млн).