Ленобласть предложит туристам крутить педали

16 фев, 19:02
Александр Лобановский
Иностранцы могут получить возможность въезжать в регион на велосипедах.
Фото: flickr.com / Сергей Романчук

В марте этого года чиновники и эксперты представят губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко свои предложения по развитию в регионе велосипедного движения. Об этом 78.ru сообщил депутат Законодательного собрания Ленобласти Александр Русских. Эту информацию также подтвердили в областном Комитете по дорожному хозяйству.

Александр Русских надеется на то, что по итогам обсуждения будет принята государственная программа, которая сможет получить федеральное софинансирование.

Сейчас велодорожки создаются в отдельных населенных пунктах Ленобласти: Сосновом бору, Выборге, Кингисеппе. Но единую сеть сможет сформировать только регион, уверен Александр Русских. Он и его помощники уже восемь месяцев изучают опыт Петербурга и соседних стран по развитию велосипедной инфраструктуры. По мнению депутата, велодорожки должны появиться не только в населенных пунктах. Они могут связать регион с велоинфраструктурой Финляндии и Эстонии.

Фото: flickr.com / Bas Bogers
— В Европе есть понятие велотуризм. Там порядка 40 млн велотуристов. До нас они доезжают, но куда они дальше поедут после границы? Ехать некуда, у нас не создана инфраструктура, — констатирует Александр Русских.

Сейчас в государственной программе развития автомобильных дорог Ленинградской области действительно нет ни слова про велодорожки, говорят в Комитете по дорожному хозяйству. Но свои предложения губернатору на этот счет уже готовят.

Программа может получиться весьма затратной. По оценке комитета, километр велодорожки, построенной отдельно от шоссе (совмещать их на одном дорожном полотне нельзя), обойдется в 10 – 12 млн рублей. Александр Русских уверен, что эти цифры завышены.

Лидер движения «Велопитер» Илья Гуревич уже давно выступает с предложениями по развитию велоинфраструктуры региона. По его данным, иностранные велотуристы и сейчас посещают Ленинградскую область. Правда, их не 40 млн, а всего несколько десятков в год. Приехать к нашей границе для них не составляет труда.

— На пункте пропуска Торфяновка лет восемь назад сделали 6 км велосипедной дорожки, которая позволяет людям прямо от КПП доехать до так называемой Королевской дороги, — перечисляет Илья Гуревич. — В Нуйямаа в сторону Лаппеэнранты давно действует великолепный маршрут вдоль Сайменского канала. Велосипедная дорожка от границы до Иматры на текущий момент не на 100% сделана, но, по моим сведениям, они должны закончить работы в течение года — двух. Со стороны Эстонии ситуация с велодорожками несколько хуже. Но хуже, чем у нас, нет нигде.
Фото: flickr.com   spoilt.exile
Фото: flickr.com / spoilt.exile

Просто построить велодорожки в Ленобласти будет недостаточно для привлечения иностранных велотуристов. Первое, что отпугивает иностранцев в России — это сложности с получением визы, напоминает Илья Гуревич. Второе — отсутствие сопутствующей инфраструктуры.



— По нормам веломаршрутов Европы каждые 40 км должна быть какая-то гостиница, — говорит эксперт. — В российских условиях даже в довольно населенной Ленинградской области этот норматив выдержать невозможно. А большинство западных туристов - это не большие спортсмены и расстояние 80 км для них уже сложновато.

Впрочем, у региона, по мнению Ильи Гуревича, есть и козырь — расположенный в его центре Санкт-Петербург.

— Я по всему миру ездил, но нигде такого красивого города не видел, — говорит велоэксперт.

Правда, и в Петербурге с развитием велоинфраструктуры тоже пока все далеко не идеально.

Другое по теме