Общество
11:333 февраля 2018

Велосипедисты и автомобилисты пригрозили изгнать друг друга из центра

Активисты велосипедного и автомобильного движений поругались друг с другом.
Фото: flickr.com / Mikhail Kryshen

Петербургский велоактивист Илья Гуревич эмоционально ответил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» на акцию движения «СПб Авто» по подсчету велосипедистов на велодорожках.

— 31-го числа некие глупцы устроили акцию. Ну, вы знаете в чем проблема нашего города — велосипедисты. Так вот, люди пошли на улицы, на велоинфраструктуру, и стали считать велосипедистов. Для чего? Они считают, что если в центре Петербурга не будет велосипедной инфраструктуры, то туда можно будет привезти еще больше автомобилей, больше их там парковать, — написал Илья Гуревич.

Велоактивист предложил этим людям выйти на улицы Петербурга и считать автомобили. По его мнению, машинам не место в центре города.

— Нам нужны в центре бульвары, пешеходные зоны, велосипедные дорожки. Нам нужен чистый воздух. Наш Исаакиевский музей должен стоять на площади, а не на автопарковке. На Невском должна быть аллея деревьев. Наш город должен выглядеть как Амстердам в плане автомобилей. В этом цель и смысл строительства, в том числе, велоинфраструктуры. Считать надо автомобили, и каждый автомобиль в центре — это уже много, — заключил Илья Гуревич.

Активисты движения «СПб Авто» объяснили свою акцию тем, что к ним обратились жители набережной Фонтанки, в частности, дома на углу с Щербаковым переулком. Эти люди, по данным общественников, находятся на грани войны за парковочные места после того, как на набережной организовали велодорожку и там стало нельзя парковаться.

31 января с 7:30 до 9:30 активисты «СПб Авто» считали велосипедистов, которые бы воспользовались велодорожками на набережной реки Фонтанки, Большой Зелениной улице и Левашовском проспекте. Насчитали всего 29 человек.

— Таким образом, опасения о практическом неиспользовании объектов транспортной инфраструктуры, несмотря на всевозможные призывы, а также убранный снег и малое количество припаркованных транспортных средств, подтвердились, — заявили в «СПб Авто».

В данный момент организация вырабатывает предложения по изменению ситуации. Поддержку им оказывает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.

Сеть велодорожек в центре Петербурга появилась летом 2017 года. Парковка автомобилей на них запрещена, однако долгое время ГИБДД не штрафовала водителей за это нарушение. С наступлением зимы разметка на велодорожках стерлась.

Тем не менее, уже заключен контракт на проектирование новых велодорожек в разных районах Санкт-Петерубрга.

Транспорт АвтомобилиИсследованияКонфликты
Новости партнеров