Смольный повышает рентабельность эвакуации автомобилей на штрафстоянки

28 нояб, 19:11
Александр Саблин
Петербургские власти вняли жалобам эвакуаторщиков на убытки. Они поднимают тарифы и отказываются делать бесплатным хранение автомобиля в течение суток. А в Госдуме предлагают превратить борьбу с нарушителями из частного бизнеса в государственный.
Фото: gov.spb.ru

Чтобы не вгоняли эвакуаторщиков в долги

В Петербурге растут тарифы на эвакуацию автомобилей. С 2018 года ставка поднимется с 2700 до 2815 рублей. Дороже будет обходиться и хранение транспортных средств на штрафстоянках. Скачок составит два рубля, за каждый час придется заплатить 50,2 рублей.

- В Канаде первые и вторые сутки хранение автомобиля обходится бесплатно. Даже в Москве первые сутки уже сделали бесплатно. А в Санкт-Петербурге нет. Это чтобы выручка была больше, - заявил в эфире 78.ru депутат Госдумы Олег Нилов.

Решение Смольного по тарифам появилось на фоне регулярных жалоб компаний, занимающихся эвакуацией. Дело в том, что с прошлого года в законодательство были внесены поправки, и теперь автомобилисты могут забирать свои машины со штрафстоянок сразу, а не только после предъявления квитанции об оплате услуг по эвакуации и хранению. При этом водителям дается месяц на то, чтобы оплатить расходы. Но, как показала практика, делают это далеко не все. Более того, сразу после появления нововведений в комитете по законности и вовсе отмечали, что в срок с эвакуаторщиками рассчитывается только каждый второй.

В прошлом году в Петербурге было эвакуировано 200 тысяч автомобилей, а весь рынок оценивался в 650 млн рублей. Логично предположить, что даже при сохранении прежних темпов борьбы с неправильной парковкой и стопроцентной добросовестности водителей, эта сумма в текущем году должна была несколько снизиться. За счет того, что теперь хозяева забирают свои транспортные средства быстрее.

Фото: globallookpress.com/Zamir Usmanov

Эвакуируют все, что плохо стоит

Однако у участников дорожного движения накопилось к эвакуаторщикам немало претензий. По мнению многих экспертов, корень зла в самой системе, при которой борьба с нарушителями является частным бизнесом. Но первичной целью любого бизнеса является извлечение прибыли. Отсюда конфликт интересов, превращающий эвакуацию как можно больше числа машин в самоцель.

- Разгребают именно те машины, которые стоят у дома. Их массово загружают. А те машины, которые перегораживают проезжую часть, до них не добраться, и ладно. Во главу угла нужно поставить не бизнес, а безопасность дорожного движения, - уверен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Он вспомнил эксперимент, который его организация проводила в Москве. Активисты жаловались на оставленные машины, но в течение шести часов за ними никто не приезжал. Зато сантиметровое нарушение дорожного регламента в «хлебном месте» может стоить автомобилисту потери шести тысяч рублей и уймы времени.

Фото: globallookpress.com  Nikolay Gyngazov
Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov

Эвакуировать нельзя помиловать

Олег Нилов уверен, что на смену частным предприятиям должны прийти государственные. Он пытается найти сторонников соответствующих изменений законодательства в Госдуме. Предложение вообще отказаться от эвакуации автомобилей, не мешающих движению, поддержки не нашло.

- Два раза уже выходил с инициативой в Госдуму запретить эвакуацию из-под знаков. Нарушение правил парковки – три тысячи. Большой штраф. Больше, чем в Европе и Америке. Собирайте этот штраф, и вы набьете бюджет больше, чем при эвакуации, - считает политик.

В свою очередь защитники прав автомобилистов отмечают, что фактически в отношении нарушителей действует система двойных наказаний – штраф и эвакуация. Порядка на дорогах же от этого больше не становится. Лучше всего ситуацию иллюстрируют так называемые автомобили-«подснежники», которые могут месяцами стоят на газонах. Эвакуируют их крайне неохотно, так как владелец вряд ли придет платить за услуги.

Но самая главная проблема – это острая нехватка легальных парковок. Власти города в своих стратегических планах прозевали резкое увеличение автомобилей. И как машины со временем превратились из роскоши в средство передвижения, так парковка в неположенном месте часто является не капризом, а необходимостью.

Другое по теме