НА АВОСЬ НЕ ОБОШЛОСЬ. Своевременно, качественно и в объёме, прописанном в договоре с собственниками, управляющие организации обязаны осуществлять уход за общедомовым имуществом. Отсутствие реакции на устные и письменные заявления собственников и ненадлежащее исполнение обязанностей может стать предметом судебных разбирательств. Жильцы вправе потребовать назад выплаченные коммунальщикам средства за содержание и ремонт общего имущества. Если же понятия о целостности и безопасности здания у коммунальщиков и жильцов кардинально расходятся, то последние могут или сменить управляющую компанию или взять дела под личный контроль, создав ТСЖ. Жители дома № 36 по улице Беринга окончательно потеряли доверие к действиям обслуживающей организации после возгорания на чердаке. Собственники давно писали жалобы в управляющую компанию, что датчики дыма в здании не работают, а пожарные рукава в двенадцатиэтажном здании и вовсе отсутствуют. Провода в парадной, на чердаке и в подвале хаотично висят вне специальных коробов и кабель-каналов. Во время капремонта крыши строители забрасывали в техническое помещение мешки с керамзитом, один из них попал на оголённый провод, что и спровоцировало короткое замыкание. Страшные ожидания жителей подтвердились, когда пожарная сигнализация не сработала, а люди узнали о возгорании лишь по чёрному дыму, идущему из парадной внутрь квартир. Какие ещё жалобы жильцов не были услышаны коммунальщиками? И почему, создав ТСЖ, собственники не могут приступить к работе? Смотрите в нашем выпуске.