«Открытая студия» 12+

Было в эфире:
5 июня 2018, 11:10
Комиссия по образованию, культуре и науке Законодательного собрания Петербурга подготовит свои рекомендации по проекту строительства Музея блокады Ленинграда на Смольной набережной. Депутаты не понимают, зачем строить новое здание, если оно по факту не будет иметь никакого уникального музейного смысла. Что это за музей без реликвий, уникальных документов, редких экспонатов? Кроме того, противники раскритиковали выбранное место и сам громоздкий проект здания. Вопросов громадьё. Только почему эта дискуссия началась именно сейчас, когда споры по самому проекту завершены? Впрочем, в комитете по культуре признали, что музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», скорее всего, к юбилею снятия блокады в 2019 году построить не успеют. Может, и правда, не стоит гнать коней, а ещё раз взвесить все за и против: какой музей Блокады нужен городу и какой ценой? Совсем недавно на полях ПМЭФ были достигнуты договоренности, которые в ближайшем будущем помогут решить сразу шесть транспортных проблем Петербурга: легкорельсовый трамвай, речной вокзал, Южный и Северный автовокзалы, аэроэкспресс и транспортно-пересадочный узел в Девяткино. Конечно, на воплощение этих амбициозных замыслов уйдут годы и огромные деньги. К тому же, специалисты предлагают строиться не во все стороны, а избирательно. Но какой из проектов самый перспективный на сегодня? Какова целесообраность запуска сразу шести масштабных проектов или реальны ли сроки их реализации? Есть ли шанс появиться, например, легкорельсовым трамваям к 2021 году, как написано в соглашении? И нет ли риска, что эти договоренности вообще останутся только на бумаге?