Жители России столкнулись с задержками доставки посылок из-за границы

Крупные игроки доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений.
Как передаёт РБК, о такой проблеме сообщили представители «Почты России», CDEK.Shopping, ПЭК, DPD, ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС и Ассоциации участников рынка электронной коммерции.
Компании объясняют задержки кратным предновогодним увеличением числа отправлений, ужесточением пограничного и таможенного контроля и сложными погодными условиями в отдельных регионах. Часть игроков заявили, что задержки значительно превышают масштаб прошлогодних, но другие назвали их сопоставимыми.
Представитель Федеральной таможенной службы пояснил, что со стороны ФТС задержек в оформлении товаров трансграничной торговли не наблюдается. Он отметил, что в преддверии Нового года традиционно наблюдается высокий сезон, когда количество международных почтовых отправлений в Россию увеличивается.
Масштаб задержек ежегодно увеличивается, потому что доля онлайн-покупок через маркетплейсы в общем объёме розницы постоянно растёт, отметила председатель совета АУРЭК Евгения Черницкая.
— В этом случае выигрывают продавцы, которые работают с товарами отечественного производства. Для них открывается стратегическое преимущество за счёт более короткого срока доставки. Пока зарубежные посылки неделями лежат на таможне из-за очередей и перегруженности международной логистики, российский товар уже находится на ближайшем к клиенту складе, — сказала она.
По данным INFOLine, российский рынок онлайн-торговли по итогам 2024 года вырос на 37%, до 11,3 трлн рублей, — это более 20% всех розничных продаж в стране. На трансграничную торговлю в первом полугодии 2025 года пришлось 157 млрд рублей, или около 3% от всего объема интернет-торговли в России. Это на 31% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Ранее 78.ru писал о том, что с 1 декабря в России изменились правила оформления международных посылок.




