Прямой эфир

Водителей водного транспорта хотят штрафовать, как автомобилистов

Кирилл Бевзюк
Сегодня, 14:20
Наказания за нарушения собираются налагать автоматически с помощью камер наблюдения.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

В скором времени нарушители правил судоходства на внутренних водоемах России столкнутся с усиленным контролем. Планируется установка видеокамер вдоль берегов, которые будут фиксировать различные правонарушения, аналогично тому, как это происходит на автомобильных дорогах. Нарушения скоростного режима, неправильная стоянка у берега или создание помех пешеходам приведут к административной ответственности в виде штрафов. Соответствующий законопроект, предусматривающий внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, уже разработан Правительством и внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Детали этой инициативы были освещены в «Парламентской газете».

С 2018 года действуют утвержденные Правительством правила судоходства по внутренним водным путям, охватывающие все аспекты: от скорости и маневрирования до навигационных огней и сигналов. Контроль за соблюдением этих правил осуществляют речная судоходная инспекция (Минтранс), инспекция по маломерным судам (МЧС) и водная полиция (МВД). Нарушителей, как правило, выявляют инспекторы, составляют протоколы и налагают штрафы. Однако, поскольку нарушения часто остаются незамеченными, Минтранс предлагает ввести автоматическую фиксацию с помощью видеокамер, аналогично системе контроля на автодорогах. Эти камеры будут не только фотографировать, но и записывать видео, позволяя автоматически оформлять протоколы нарушений в соответствии с КоАП.

Особую проблему представляют собой владельцы гидроциклов, которые часто игнорируют правила, превышают скорость и создают неудобства для отдыхающих. Скоростные ограничения на водоемах варьируются: на Москве-реке для большинства судов – 15 км/ч (для некоторых теплоходов – до 22 км/ч), в Петербурге – 8 км/ч, а вблизи причалов – до 5 км/ч. К сожалению, эти нормы соблюдаются далеко не всеми.

— Контроль над передвижением по водным артериям нужно обязательно установить. Мы должны понимать, кто там ездит, как ездит, — уверен член Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Новичков.

Поделившись впечатлениями от отпуска, он рассказал о настоящем безумии на воде: катера и гидроциклы неслись с бешеной скоростью, игнорируя зоны для купания. Они создавали бушующие волны и чуть ли не наезжали на людей, плавающих поблизости. Для него это было сплошное безобразие.

— И не нужно забывать про террористическую угрозу. И как бы, может быть, это ни звучало фантастически, но террористы тоже могут использовать водные артерии для нанесения ущерба нашей стране, производству, жилым районам. Поэтому контроль водных артерий совершенно необходим. И в этом смысле они ничем не отличаются от дорог общего пользования, — добавил депутат.

Депутат сказал, что уже на первом этапе камеры смогут следить за тем, как быстро плывут лодки, есть ли у людей спасательные жилеты, как работают причалы и не высаживаются ли пассажиры где попало. Также они смогут контролировать, что происходит в прибрежной зоне.

— Депутат сказал, что уже на первом этапе камеры смогут следить за тем, как быстро плывут лодки, есть ли у людей спасательные жилеты, как работают причалы и не высаживаются ли пассажиры где попало. Также они смогут контролировать, что происходит в прибрежной зоне, — пояснил Новичков.

Ранее 78.ru сообщал, что новые правила судоходства начали действовать в Большом порту Петербурга