Прямой эфир

«Им приходится весьма непросто» — АТОР об иностранных туристах в России

Юлия Шпомер
13 декабря, 08:30
Иностранные туристы испытывают в России проблемы со связью и лимитом наличных.
Фото: 78.ru

Министерство экономического развития России продвигает 15 приоритетных стран для туристической отрасли. При этом иностранцы, выбирающие РФ как направление для отпуска, сегодня испытывают ряд проблем на территории нашей страны. Среди них — лимит на ввоз валюты, ограничения на приём зарубежных банковских карт, проблемы со связью и транспортом. Подробнее этот вопрос рассмотрела в программе «Большое интервью» на канале «78» Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР):

— Они не могут здесь платить картами, им нужно привозить наличные. А туристам, о которых мы говорим, в частности из стран Ближнего Востока, то есть та же Саудовская Аравия, Оман, Катар, мало 10 тыс. долларов, которые они могут с собой провезти. А больше они без декларации ввезти не могут. А декларация — это отдельная история, потому что и так на нашем паспортном контроле им приходится весьма непросто. И я не про очереди.

Ещё одна из проблем, с которой сталкиваются иностранцы — задержки рейсов из-за угроз безопасности в воздушном пространстве регионов РФ. Отсюда вытекает следующая проблема — отсутствие стабильной мобильной связи.

— И вот они приняли решение приехать в Россию, выбрали отель для семьи, прилетели, допустим, не было операции «Ковёр», и они приземлились там, где нужно и вовремя. Они прилетели, и тут у них отключается телефон на 24 часа. Через 24 часа, чтобы он не отключился, должно прийти сообщение, а оно не приходит. В Минцифры сказали, что у нас будет период охлаждения. Хотя почему не сказать, что телефон не работает? Ты прилетел в Россию и 24 часа ты без связи. Ну, чтобы вся семья твоя спокойно жила эти 24 часа, — объясняет Ломидзе.

При этом, иностранец не может купить СИМ-карту на период своего пребывания в РФ, продолжает исполнительный директор АТОР:

— Это нужно делать через «Госуслуги». Конечно, туроператор принимающей стороны решает как-то вопрос. Но почему наш гость должен себя так чувствовать? Ладно бы СМС приходила, так и она не приходит. Я так понимаю, что наш главный недруг — это мошенники. Не скажу, что были восприняты наши инициативы с большим энтузиазмом, потому что мы говорим о безопасности. Мы за обеспечение безопасности, это наши гости, но разрешите упрощённо оформлять симку сразу по прилёту. Пока не нашли понимания, но уверена, что мы его найдём, — заверила Майя Ломидзе.

Ранее 78.ru сообщал, что в Пулково на 10 часов застряли пассажиры, летевшие из Египта в Москву.