«Им приходится весьма непросто» — АТОР об иностранных туристах в России

Министерство экономического развития России продвигает 15 приоритетных стран для туристической отрасли. При этом иностранцы, выбирающие РФ как направление для отпуска, сегодня испытывают ряд проблем на территории нашей страны. Среди них — лимит на ввоз валюты, ограничения на приём зарубежных банковских карт, проблемы со связью и транспортом. Подробнее этот вопрос рассмотрела в программе «Большое интервью» на канале «78» Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР):
— Они не могут здесь платить картами, им нужно привозить наличные. А туристам, о которых мы говорим, в частности из стран Ближнего Востока, то есть та же Саудовская Аравия, Оман, Катар, мало 10 тыс. долларов, которые они могут с собой провезти. А больше они без декларации ввезти не могут. А декларация — это отдельная история, потому что и так на нашем паспортном контроле им приходится весьма непросто. И я не про очереди.
Ещё одна из проблем, с которой сталкиваются иностранцы — задержки рейсов из-за угроз безопасности в воздушном пространстве регионов РФ. Отсюда вытекает следующая проблема — отсутствие стабильной мобильной связи.
— И вот они приняли решение приехать в Россию, выбрали отель для семьи, прилетели, допустим, не было операции «Ковёр», и они приземлились там, где нужно и вовремя. Они прилетели, и тут у них отключается телефон на 24 часа. Через 24 часа, чтобы он не отключился, должно прийти сообщение, а оно не приходит. В Минцифры сказали, что у нас будет период охлаждения. Хотя почему не сказать, что телефон не работает? Ты прилетел в Россию и 24 часа ты без связи. Ну, чтобы вся семья твоя спокойно жила эти 24 часа, — объясняет Ломидзе.
При этом, иностранец не может купить СИМ-карту на период своего пребывания в РФ, продолжает исполнительный директор АТОР:
— Это нужно делать через «Госуслуги». Конечно, туроператор принимающей стороны решает как-то вопрос. Но почему наш гость должен себя так чувствовать? Ладно бы СМС приходила, так и она не приходит. Я так понимаю, что наш главный недруг — это мошенники. Не скажу, что были восприняты наши инициативы с большим энтузиазмом, потому что мы говорим о безопасности. Мы за обеспечение безопасности, это наши гости, но разрешите упрощённо оформлять симку сразу по прилёту. Пока не нашли понимания, но уверена, что мы его найдём, — заверила Майя Ломидзе.
Ранее 78.ru сообщал, что в Пулково на 10 часов застряли пассажиры, летевшие из Египта в Москву.




